 |
 |
 |
Катастрофа Ми-2 а/к Кипарис в Ленинском районе Крыма |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 августа 2008 г.
Страна: Украина
Место происшествия: Автономная республика Крым, Ленинский район, близ н.п. Заветное
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: UR-23361
Авиакомпания: Кипарис
|
|
|
 |
|
Описание |
Выполнялся перелет к новому месту АХР из н.п Заветное в н.п. Яковенково. На конечном этапе маршрута вертолет попал в стаю саранчи. При выполнении вынужденной посадки на поле с твердой ровной поверхностью и открытыми подходами, по показаниям очевидцев, после выполнения левого разворота против ветра вертолет завис на высоте около 30 м с последующим резким снижением и столкновением с землей. В результате грубого приземления произошло разрушение передней и основных опор шасси, хвостового и несущего винтов. В результате пожара вертолет сгорел. КВС и авиатехник погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
UR-23361 |
Государство регистрации ВС |
Украина |
Дата выпуска ВС |
1984 |
Заводской номер ВС |
548733064 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Кипарис |
Государство регистрации авиакомпании |
Украина |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По заключению комиссии, катастрофа могла быть обусловлена следующими причинами:
- неудовлетворительным состоянием организации технического обслуживания в АК "Кипарис" со стороны командно-руководящего состава;
- попаданием вертолета в стаю перелетной саранчи, что могло привести к загрязнению стекла кабины и усложнению пилотирования вследствие потери визуального контакта с землей;
- выдачей ложной информации КВС диспетчеру о времени и месте выполнения АХР, что при возникновении в полете сложной ситуации могло вызвать у КВС страх перед объяснением и не позволило справиться с пилотированием при возникновении экстремальных условий при выполнении вынужденной посадки.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|