Экипаж 393 летного отряда выполнял АХР по опрыскиванию риса метафосом в колхозе им. Кирова Абинского р-на. Полеты начались в 04:40 утра. До обеда выполнено 15 полетов. Вечерние полеты начались в 17:00 мск. Около 18:20 экипаж приступил к обработке нового участка. По расчету, для обработки участка требуется 4 захода. Первые два полета выполнялись, в основном, в соответствии с установленными правилами, за исключением того, что третий и четвертый заходы производились не по сигналам, а по границам участка. В последнем, третьем полете (взлет около 18:55) первые два гона выполнены по сигналам (с севера на юг и с юга на север) , третий - по южной границе обрабатываемого участка. Во всех полетах высота была не ниже установленной. После выполнения третьего захода на обрабатываемый участок экипаж произвел левый разворот и следовал на нормальной высоте с МК=280-290° в сторону точки выполнения маневра захода на посадку. Вероятно, затем экипаж решил выполнить четвертый заход на участок (по расчетам комиссии, в баке еще оставалась химжидкость), который планировался так же, как и в предыдущих полетах - не по сигналам, а на его западную границу. В дальнейшем, экипаж допустил ошибку в расчете начала маневра на обрабатываемый участок, который в начале маневра находился сзади самолета на удалении 210 м (от западной границы). При таком удалении, для захода на участок требовалось при развороте создать крен 43-45°. Аэродинамические характеристики самолета Ан-2 при выполнении правого разворота с креном около 40° приводят к самопроизвольному опусканию носа и снижению самолета. Самолет разворачивался с креном не менее 45°. Обнаружив в развороте снижение самолета, экипаж пытался вывести его из крена и снижения и увеличил мощность двигателя. Однако из-за недостаточной высоты самолет с правым креном около 20-25°, углом тангажа более 10° и большой вертикальной и поступательной скоростью (170-180 км/ч) столкнулся с землей правой стойкой шасси, правой плоскостью и воздушным винтом, продвинулся 118 м, скапотировал и разрушился (по 5 шпангоут). КВС погиб, второй пилот скончался в больнице через 4 часа. Катастрофа произошла в 19:07 в 2 км восточнее станицы Мингрельская (45°01’ СШ, 38°23’ ВД).
|