|
|
|
Катастрофа Ан-2 Ленинградского УГА в Солецком р-не Новгородской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 июня 1979 г.
Время: 12:17
Страна: СССР
Место происшествия: Новгородская область, Солецкий район, близ дер. Доворец
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-70619
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Ленинградское УГА, Новгородский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 352 летного отряда выполнял АХР по опрыскиванию сельхозкультур в колхозе «Родина» Солецкого р-на Новогродской области с аэродрома АХР Иловенка. В день происшествия первые 15 полетов выполнены на льняное поле. Последний, 16-й полет, выполнялся на новый участок - на авиахимпрополку зерновых культур. Данный участок, согласно паспортизации, подлежит авиационной обработке при условии ограничения обрабатываемого поля на 565 м от ЛЭП, где должен быть установлен сигнальщик.
Взлет на новый участок произведен в 12:10. После первого захода на обрабатываемое поле, выполнения стандартного разворота и повторного захода на гон, экипаж допустил преждевременное снижение и столкнулся с тросом грозозащиты ЛЭП (стальной канат диаметром 10 мм) и оборвал его в 300 м от места столкновения (трос был оторван в месте его крепления к опоре ЛЭП вместе с кронштейном крепления - скобой размерами 200х100х50 мм). Самолет зацепил трос на высоте 20 м нижней частью переднего подкоса левой стойки шасси. При продолжении полета свободный конец троса скользил по левой стойке шасси и когда был вытянут на всю длину, ударил находящейся на конце троса скобой крепления по фюзеляжу снизу в районе 15-16 шпангоута. Трос и скоба пробили обшивку и силовой набор хвостовой части фюзеляжа в районе 17-20 шпангоута и вышли из самолета через верхнюю часть фюзеляжа. При этом было перебито управление рулями высоты и направления. Неуправляемый самолет с работающим двигателем под углом 25° столкнулся с землей в 636 м от места столкновения с тросом, разрушился и сгорел по 15 шпангоут. При ударе экипаж был выброшен, самолет скапотировал. КВС и второй пилот в тяжелом состоянии были доставлены в больницу, где второй пилот скончался в 18:45, а КВС - на следующий день, в 13:10.
Катастрофа произошла в 12:17 в 1 636 м от н.п. Доворец (58°03’ СШ, 30°22’ ВД).
По показаниям очевидцев, при столкновении с ЛЭП самолет перешел в набор высоты (наиболее вероятно, экипаж взял в это время штурвал на себя) с последующим снижением до столкновения с землей.
Комиссия установила, что материальная часть до момента столкновения с тросом ЛЭП была исправна. Метеоусловия на исход полета влияния не оказали. Результаты контрольного облета показали, что АП могло произойти в случае невыдерживания безопасной высоты при пролете над ЛЭП при ослабленном внимании экипажа в конце полетов перед обеденным перерывом. По результатам контрольного облета, верхний стальной трос ЛЭП виден только в непосредственной близости.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-70619 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
24.07.1971 |
Заводской номер ВС |
1G128-28 |
Наработка ВС (часы) |
5439 |
Наработка ВС (циклы) |
15928 |
Силовая установка |
К 15140177 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Ленинградское УГА, Новгородский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Иловенка |
Пункт назначения |
Иловенка |
Начальный пункт маршрута |
Иловенка |
Конечный пункт маршрута |
Иловенка |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: ввиду невозможности опроса экипажа из-за состояния здоровья и отсутствия квалифицированных показаний свидетелей, истинную причину катастрофы самолета установить не представилось возможным. Наиболее вероятной причиной АП явилось нарушение экипажем п.10.2.10 НПП ГА-78 и п.5.15 руководства по АХР, выразившееся в производстве снижения на гон без обеспечения установленной безопасной высоты пролета ЛЭП. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|