|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Ми-8Т а/к Камчатские авиалинии в Елизовском районе Камчатского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 апреля 2010 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Камчатский край, Елизовский район, район реки Дудук
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-22881
Авиакомпания: Камчатские авиалинии
|
|
|
|
|
Описание |
Утром 10 апреля 2010 года вертолет Ми-8 вылетел в район озера Начикинское Елизовского района Камчатского края. На борту воздушного судна находилось 3 члена экипажа, 15 пассажиров, из которых 12 - иностранные туристы (11-граждан Германии, 1-гражданин Бельгии), а также трое граждан России.
Туристы были высажены на склоне одной из гор в районе реки Дукук (около 80 км северо-западнее а/п Елизово) и начали спуск по склону на горных лыжах. Вертолет с членами экипажа приземлился у подножия горы на стоянку и ожидал время вылета в очередной пункт маршрута. Во время стоянки вертолет был накрыт сошедшей с горы снежной лавиной. Погибли находящиеся на борту судна бортмеханик и второй пилот. Также в результате схода лавины погибли 8 туристов, из которых 5 - граждане Германии.
Командир воздушного судна и 7 иностранцев доставлены в больницу.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
2 |
Пассажиры |
15 |
8 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
на стоянке |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22881 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1984 |
Заводской номер ВС |
98415870 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Камчатские авиалинии |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Петропавловск-Камчатский (Елизово) |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский (Елизово) |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение:
Причиной ЧП стал сход огромной (300000 куб.м) снежной лавины в результате механических воздействий и разрушения верхнего слоя снега при катании по склону горы горнолыжников. При движении лавина разделилась на два потока возле отрога и ринулась вниз с огромной скоростью. Далее, пройдя выступающий отрог, слилась в общий поток и значительно изменила свое направление, выбросив огромную снежную массу из распадка на возвышенность высотой около 50 м, накрыв стоявший вертолет и находившийся в нем экипаж. Сила лавинного потока сорвала вертолет с места его стоянки и протащила вниз около двухсот метров. Предусмотреть такое развитие ситуации и маршрут движения потока лавины не представляется возможным. Экипаж установил вертолет на возвышенности около 50 м и, в случае схода лавины, масса снега должна была пройти по кулуарам и распадку, т.е. внизу от места стоянки вертолета. Выброс ее и преодоление возвышенности, которая находилась сбоку от движения общей массы снега, является практически невероятным. Комиссия считает, что данное чрезвычайное происшествие с гибелью членов экипажа и горнолыжников является несчастным случаем при стихийном бедствии, которое абсолютно точно предусмотреть невозможно.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|