|
|
|
Катастрофа Л-410М УГАЦ в Белгороде |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 января 1979 г.
Время: 11:20
Страна: СССР
Место происшествия: Белгородская область, близ Белгорода
Тип ВС: Л-410М
Регистрация ВС: CCCP-67210
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: УГАЦ, Белгородский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 304 летного отряда выполнял тренировочный полет по программе переучивания второго пилота-стажера на Л-410. В 10:20 произведен взлет для полета в зону в районе ДПРМ с МКпос=93°. В 10:24 КВС-инструктор доложил о начале выполнения задания на высоте 1 200 м сверх облаков. Последнее сообщение с борта было передано в 11:03 – «67210, в районе дальнего привода, 1200, выполняю виражи». В 11:25 экипаж на запрос диспетчера не ответил.
Вскоре экипажем Ан-2 полностью разрушенный самолет был обнаружен в районе ДПРМ на заснеженном поле недалеко от края глубокого оврага. Точное время катастрофы не установлено (по показаниям очевидцев, около 11:15-11:20).
Самолет столкнулся с землей в 380 м от оси ВПП с курсом 259° и с вертикальной скоростью 5-9 м/с на равнинной местности, пересеченной оврагами. При столкновении с землей самолет находился в правой крутой спирали с углом 75-80° к горизонту. Обучаемый пилот занимал правое сиденье, КВС-инструктор – левое сиденье. Правый двигатель находился в режиме полетного малого газа с зафлюгированным воздушным винтом. Вероятно, экипаж выполнял упражнение по отработке виражей и разворотов с одним работающим двигателем, которое было предусмотрено программой переучивания на Л-410.
Фактическая погода а/п Белгород за 10:50 – облачность 10/10 слоистая, высотой 340 м, дымка, видимость 7 км, ветер 65° 5 м/с с порывами до 9 м/с.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
причины неизвестны |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Л-410М |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-67210 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
19.11.1976 |
Заводской номер ВС |
760513 |
Наработка ВС (часы) |
252 |
Наработка ВС (циклы) |
485 |
Силовая установка |
762005 762004 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
УГАЦ, Белгородский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Белгород |
Пункт назначения |
Белгород |
Начальный пункт маршрута |
Белгород |
Конечный пункт маршрута |
Белгород |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Наиболее вероятной причиной возникновения аварийной ситуации являются ошибочные действия в технике пилотирования, допущенные обучаемым вторым пилотом при выполнении виражей с зафлюгированным винтом, заключающиеся в резкой перекладке рулевого управления при переводе самолета из одного виража в другой, что привело к резкому изменению крена, интенсивной потере высоты с выходом самолета в облака и переходом в крутую нисходящую спираль. Имеющийся остаточный лед на кромках крыла мог способствовать сваливанию самолета. По техническим условиям, авиагоризонты АГБ-2, установленные на Л-410М, при достижении углов тангажа 60° или углов крена 80° выдают ложную информацию об истинном пространственном положении самолета, что не дало экипажу выйти из глубокой спирали. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Истинную причину катастрофы вследствие гибели экипажа, полного разрушения самолета и отсутствия информационных средств объективного контроля установить не представляется возможным. Наиболее вероятной причиной катастрофы является ложная информация авиагоризонтов АГБ-2 (в условиях полета вне видимости естественного горизонта и земных ориентиров), последовавшая за возможными ошибочными действиями экипажа, что привело к невозможности вывода самолета из глубокой спирали. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|