|
|
|
Катастрофа Ми-2 Восточно-Сибирского УГА в районе Киренска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 июля 1983 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, район Киренска
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20113
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Усть-Кутский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж в составе КВС-стажера (налет 93 часа, в том числе 34 часа в должности) и КВС-инструктора выполнял транспортно-связной полет по заявке Непской вышко-монтажной конторы. На борту находились три служебных пассажира и 29 кг груза. После взлета и набора высоты 900 м произошло разрушение лопасти хвостового винта, что привело к аэродинамической и весовой разбалансировке вертолета, отрыву хвостового редуктора и потере путевой управляемости вертолета. При посадке на лес на режиме самовращения вертолет, вследствие ударов о деревья и поверхность земли, разрушился и сгорел.
Установлено, что под вертолетом находился незакрепленный трос внешней подвески, который в полете попал в хвостовой винт.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20113 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1973 |
Заводской номер ВС |
543014063 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское УГА, Усть-Кутский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы вертолета является разрушение хвостового винта из-за его столкновения с тросом, не принадлежащим конструкции вертолета.
Сопутствующей причиной мог быть некачественный осмотр вертолета экипажем и инженерно-техническим составом при подготовке к вылету.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|