|
|
|
Катастрофа Ми-2 Молдавского УГА в селе Трифешты |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 июня 1983 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Молдавская ССР, с. Трифешты
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20165
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Молдавское УГА, Бельцкий ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
После выполнения спаренного разворота в сторону обрабатываемого участка, в горизонтальном полете на истинной высоте 50 м произошел обрыв лопасти несущего винта №3 ВЛ.50.172.017. В результате обрыва лопасти произошел дисбаланс несущей системы, что привело к вибрации вертолета в воздухе и уменьшению подъемной силы несущего винта. Из-за уменьшения нагрузки на главные валы двигателей произошел заброс оборотов, вследствие чего двигатели были выключены автоматами защиты свободной турбины (АЗСТ).
В связи с повышенной вибрацией началась деформация силовых шпангоутов крепления главного редуктора ВР-2 и частичное разрушение элементов планера, о чем свидетельствует наличие частей остекления кабины и деталей конструкции планера, а также значительного количества пятен ядохимикатов по маршруту полета до места столкновения вертолета с землей. Неуправляемый вертолет перешел в крутое снижение, с углом не менее 37°, большим отрицательным тангажом и правым креном около 30° на удалении 1240 м от места взлета столкнулся с землей, разрушился и частично сгорел.
Лопасть №3 обнаружена с левой стороны сзади по направлению полета в 240 м от места столкновения вертолета с землей. Разрушение лопасти произошло по лонжерону в районе первого сотового наполнителя на расстоянии 570 мм от оси отверстий под болты ее крепления.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20165 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1974 |
Заводской номер ВС |
523431034 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Молдавское УГА, Бельцкий ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Причиной катастрофы вертолета явился обрыв лопасти несущего винта в полете вследствие усталостного разрушения лонжерона. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|