|
|
|
Катастрофа Ми-2 Уральского УГА в районе Кирова |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 июля 1986 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Кировская область, близ Кирова
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20266
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, 2-й Пермский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот выполнял АХР. Во время полета от обрабатываемого поля к посадочной площадке вертолет с высоты 30 м перешел на снижение с левым креном. На высоте около 15 м произошло увеличение крена и отрицательного угла тангажа. С креном около 45° и углом тангажа -18° вертолет столкнулся с землей и загорелся. Пилот погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
причины неизвестны |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20266 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, 2-й Пермский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
На основании анализа имеющихся материалов комиссия установила, что подготовка и опыт пилота (налет 4070 часов, в том числе в должности КВС 3880 часов), организация летной работы, метеоусловия, воздушная обстановка, УВД и обеспечение полетов соответствовали установленным требованиям и на данное авиационное происшествие влияния не оказали. Техническое обслуживание вертолета соответствовало требованиям нормативных документов. Отказа авиационной техники в полете не установлено, однако, часть деталей управления вертолетом, полностью уничтоженных при пожаре огнем, могла быть неисправна и являться причиной авиационного происшествия. Не исключается возможность кратковременной потери работоспособности пилота. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение:
Ввиду отсутствия средств объективного контроля на вертолетах Ми-2, регистрирующих параметры полета и работу систем вертолета, уничтожения части вертолета огнем от возникшего пожара, истинную причину авиационного происшествия установить не представилось возможным.
Вероятными причинами авиационного происшествия могли быть:
1) Возникновение неисправности в управлении вертолетом в момент разворота для следования на загрузочную площадку.
2) Временная потеря работоспособности пилотом.
В обоих случаях развитию аварийной ситуации способствовал дефицит времени (около 3 секунд).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|