|
|
|
Авария Ан-2 концерна Якутавиа близ н.п. Пеледуй |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 30 января 1993 г.
Время: 18:18
Страна: Россия
Место происшествия: Саха-Якутия, близ пос. Пеледуй
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: RA-40479
Авиакомпания: Якутавиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж самолета Ан-2 №40479 Ленской ОАЭ концерна Якутавиа выполнял внерейсовый полет по маршруту Ленск – Пеледуй - Витим. Взлет с площадки Пеледуй произведен в 08:05 UTC. На борту находилось два пассажира. Через 2.5 минуты после взлёта самолет попал в условия ограниченной видимости (снегопад) и столкнулся с заснеженной поверхностью реки Лены на удалении 7,5 км с азимутом 232°. В результате полного капота ВС полностью разрушено, оба члена экипажа и пассажиры получили травмы (пострадавшие пассажиры не были фиксированы поясными привязными ремнями).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-40479 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1987 |
Заводской номер ВС |
1G224-56 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Якутавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Пеледуй |
Пункт назначения |
Витим |
Начальный пункт маршрута |
Ленск |
Конечный пункт маршрута |
Витим |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
АП БЧЖ с самолетом произошло из-за преднамеренного нарушения экипажем режима полета, выразившееся в полете ниже безопасной высоты с последующим снижением в условиях снегопада, попадания в зону белизны подстилающей поверхности реки, исключающей возможность полета по ПВП, непринятие экипажем энергичных мер по выходу на полет по ПВП набором высоты. На исход полета мог повлиять отсчет высоты по барометрическому высотомеру КВС, выставленному на минимальное приведенное давление. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|