|
|
|
Поломка (отрыв части механизации крыла в полете) Ил-86 Внуковского производственного объединения |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: чрезвычайное происшествие
Дата: 19 августа 1984 г.
Время: 07:53
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Актюбинск
Тип ВС: Ил-86
Регистрация ВС: СССР-86007
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское ТУ ГА, Внуковское ПО
|
|
|
|
|
Описание |
Во время полета по маршруту, в 07:15, внезапно возникла сильная вибрация самолета, причину которой экипаж не понял. Для выяснения в салон направился входивший в данном полете в состав экипажа проверяющий старший бортинженер. Как только он вышел в салон, через 75 секунд после возникновения, тряска внезапно прекратилась. Старший бортинженер визуально обнаружил отсутствие хвостовых звеньев внутренних секций закрылков на обеих плоскостях крыла. Вернувшись в пилотскую кабину, он доложил об этом командиру ВС, который принял решение о вынужденной посадке в а/п Актюбинск, находившегося на удалении около 170 км, и приступил к снижению. Посадка была произведена со второго захода, в 07:53, на скорости 345 км/ч (при установленной скорости 260 км/ч) без выпуска механизации крыла. Применив все системы торможения, экипажу удалось остановить самолет в пределах ВПП. При этом были разорваны 7 колес шасси. Никто из находившихся на борту не пострадал.
Комиссия установила, что в полете возникли колебательные движения хвостовых звенев внутренних закрылков с появлением нерасчетных знакопеременных нагрузок, что через 75 секунд после начала особой ситуации привело к их одновременному отрыву.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
279 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
чрезвычайное происшествие |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-86 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-86007 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1979 |
Заводской номер ВС |
51483200005 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское ТУ ГА, Внуковское ПО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ташкент (Южный) |
Пункт назначения |
Москва (Внуково) |
Начальный пункт маршрута |
Ташкент (Южный) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: наиболее вероятной причиной отрыва хвостовых звеньев внутренних закрылков в полете явилось возникновение нерасчетных знакопеременных нагрузок из-за колебаний этих звеньев, которые не были погашены резиновыми упорами вследствие неплотного прилегания к ним лобовых частей хвостовых звеньев.
Наличие значительного количества дефектов, выявленных в процессе эксплуатации в системе закрылков, наряду с большим объемом доработок, свидетельствуют о необходимости принятия промышленностью действенных конструктивных мероприятий по повышению их надежности.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
За высокое летное мастерство и проявленное мужество все члены экипажа награждены орденами. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|