 |
 |
 |
Катастрофа Як-40 а/к Импульс-Аэро (в аренде у а/к Заира) в а/п Бома |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 июля 1994 г.
Страна: Конго (Киншаса)
Место происшествия: а/п Бома
Тип ВС: Як-40
Регистрация ВС: RA-87256
Авиакомпания: Sankuru Air Service
|
|
|
 |
|
Описание |
Самолет был взят в «мокрый» лизинг заирской авиакомпанией Sankuru Air Service у российской авиакомпании Импульс-Аэро. Выполнялся первый технический рейс в а/п Бома. Заход на посадку производился днем в ПМУ. Экипаж приземлился в 45 м от начала грунтовой ВПП 21 (длина около 1 000 м) на 3 опоры шасси. Через 400-500 м пробега экипаж выключил два боковых двигателя и ввиду отсутствия достаточного эффекта от торможения перешел на аварийное торможение, однако и при этом достаточного эффекта не последовало. За 200 м до конца ВПП экипаж предпринял попытку отвернуть самолет вправо. ВС вышло на край полосы, который заканчивался уступом местности в 8 м, и упал в овраг. От удара самолет разрушился и загорелся, последовали взрывы топливных баков. 2 члена экипаж и 3 пассажира погибли. КВС и бортмеханик госпитализированы. 1 пассажир и 1 член экипажа не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
2 |
Пассажиры |
4 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-40 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-87256 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
31.01.1973 |
Заводской номер ВС |
9311326 |
Наработка ВС (часы) |
27402 |
Наработка ВС (циклы) |
22752 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Sankuru Air Service |
Государство регистрации авиакомпании |
Конго (Киншаса) |
Пункт вылета |
Киншаса |
Пункт назначения |
Бома |
Начальный пункт маршрута |
Киншаса |
Конечный пункт маршрута |
Бома |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилось выкатывание самолета при пробеге после посадки за пределы ВПП с последующим разрушением конструкции вследствие отсутствия эффективного торможения.
Вероятными факторами могли быть:
- посадка ВС на скорости, превышающей рекомендованную РЛЭ;
- несогласованные действия экипажа по применению основного и аварийного торможения;
- ошибочное выключение среднего (реверсируемого) двигателя в первой половине пробега.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|