Экипаж 306 летного отряда выполнял дополнительный рейс по перевозке пассажиров и груза по маршруту Калуга – Киров. Взлет произведен в 10:00. На борту находились 4 пассажира и 910 кг груза. Фактическая погода по маршруту не препятствовала выполнению задания, полет проходил в ПМУ. В 10:31 экипаж доложил ВМДП Людиново пролет траверза н.п. Сухиничи. В 10:32 экипаж доложил диспетчеру МДП а/п Калуга об установлении связи с Людиново и запросил разрешение на работу с ним. Диспетчер разрешение дал. Впоследствии экипаж больше на связь не выходил и на запросы не отвечал.
Самолет был обнаружен разрушенным в 1,5 км юго-восточнее н.п. Хлуднево Думиничского р-на Калужской обл. в 1,2 км севернее трассы полета. Местность в районе АП пересеченная, перелесок между двух полей (высота деревьев 10-18 м).
Комиссия установила, что в процессе снижения с углом наклона траектории 6° и с правым креном 5-10° самолет столкнулся с вершинами деревьев. При этом произошло разрушение законцовки правого верхнего полукрыла. Далее самолет продолжал движение на уровне вершин деревьев без крена, с незначительным набором высоты. На расстоянии 80 м от места первого касания деревьев самолет левой полукоробкой столкнулся с деревьями с диаметром стволов 10-15 см и начал снижаться с увеличением левого крена до 90° при столкновении с землей. После столкновения с деревьями и с землей левая полукоробка полностью разрушилась. В момент переворачивания на спину правая полукоробка крыльев ударилась о деревья и разрушилась, что предотвратило дальнейшее переворачивание. Самолет продвинулся на левом борту 16 м и остановился. Возникло небольшое возгорание в районе двигателя, которое прекратилось после выгорания вытекшего из разрушенных шлангов топлива и масла. Оба пилота и 2 пассажира погибли. 2 пассажира получили тяжелые ранения.
Экспертиза ГосНИИ ГА дала заключение о работоспособности всех агрегатов двигателя, за исключением коллектора зажигания. Его техническое состояние определить не представилось возможным ввиду отрыва и значительного смятия части отъемных проводов.
При столкновении с деревьями курс полета отличался от курса трассы на 130°. В связи с этим можно предположить, что экипаж выполнял отворот с целью производства вынужденной посадки вне населенного пункта. По траектории снижения можно определить, что в создавшейся аварийной ситуации отсутствие необходимой мощности двигателя не позволило экипажу уйти от препятствий после первого столкновения с деревьями. Отсутствие попытки ухода от деревьев после первого столкновения, которое не было опасным для управления самолетом и двигателем, может свидетельствовать о том, что самолет снижался на скорости и мощности двигателя, которые не позволяли экипажу преодолеть препятствия.
Исследование ГосНИИ ГА не позволило определить, достаточна ли была мощность двигателя, которая могла бы быть использована экипажем для безопасного завершения полета.
|