Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 УГАЦ в Думиничском районе Калужской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 марта 1983 г.
Время:  10:32
Страна:  СССР
Место происшествия:  Калужская область, Думиничский район, близ дер. Хлуднево
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-84586
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Калужский ОАО
 


Описание
    Экипаж 306 летного отряда выполнял дополнительный рейс по перевозке пассажиров и груза по маршруту Калуга – Киров. Взлет произведен в 10:00. На борту находились 4 пассажира и 910 кг груза. Фактическая погода по маршруту не препятствовала выполнению задания, полет проходил в ПМУ. В 10:31 экипаж доложил ВМДП Людиново пролет траверза н.п. Сухиничи. В 10:32 экипаж доложил диспетчеру МДП а/п Калуга об установлении связи с Людиново и запросил разрешение на работу с ним. Диспетчер разрешение дал. Впоследствии экипаж больше на связь не выходил и на запросы не отвечал.
    Самолет был обнаружен разрушенным в 1,5 км юго-восточнее н.п. Хлуднево Думиничского р-на Калужской обл. в 1,2 км севернее трассы полета. Местность в районе АП пересеченная, перелесок между двух полей (высота деревьев 10-18 м).
    Комиссия установила, что в процессе снижения с углом наклона траектории 6° и с правым креном 5-10° самолет столкнулся с вершинами деревьев. При этом произошло разрушение законцовки правого верхнего полукрыла. Далее самолет продолжал движение на уровне вершин деревьев без крена, с незначительным набором высоты. На расстоянии 80 м от места первого касания деревьев самолет левой полукоробкой столкнулся с деревьями с диаметром стволов 10-15 см и начал снижаться с увеличением левого крена до 90° при столкновении с землей. После столкновения с деревьями и с землей левая полукоробка полностью разрушилась. В момент переворачивания на спину правая полукоробка крыльев ударилась о деревья и разрушилась, что предотвратило дальнейшее переворачивание. Самолет продвинулся на левом борту 16 м и остановился. Возникло небольшое возгорание в районе двигателя, которое прекратилось после выгорания вытекшего из разрушенных шлангов топлива и масла. Оба пилота и 2 пассажира погибли. 2 пассажира получили тяжелые ранения.
    Экспертиза ГосНИИ ГА дала заключение о работоспособности всех агрегатов двигателя, за исключением коллектора зажигания. Его техническое состояние определить не представилось возможным ввиду отрыва и значительного смятия части отъемных проводов.
    При столкновении с деревьями курс полета отличался от курса трассы на 130°. В связи с этим можно предположить, что экипаж выполнял отворот с целью производства вынужденной посадки вне населенного пункта. По траектории снижения можно определить, что в создавшейся аварийной ситуации отсутствие необходимой мощности двигателя не позволило экипажу уйти от препятствий после первого столкновения с деревьями. Отсутствие попытки ухода от деревьев после первого столкновения, которое не было опасным для управления самолетом и двигателем, может свидетельствовать о том, что самолет снижался на скорости и мощности двигателя, которые не позволяли экипажу преодолеть препятствия.
    Исследование ГосНИИ ГА не позволило определить, достаточна ли была мощность двигателя, которая могла бы быть использована экипажем для безопасного завершения полета.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 4 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-84586
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.11.1980
Заводской номер ВС 1G189-53
Наработка ВС (часы) 727
Наработка ВС (циклы) 981
Силовая установка К 1620093


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Калужский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Калуга
Пункт назначения Киров (Калужская обл)
Начальный пункт маршрута Калуга
Конечный пункт маршрута Киров (Калужская обл)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Истинную причину катастрофы установить не представилось возможным. Наиболее вероятной причиной является падение мощности двигателя из-за отказа в коллекторе проводов зажигания.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.