|
|
|
Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в Саркандском районе Талды-Курганской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 апреля 1983 г.
Время: 17:43
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Талды-Курганская область, 9,5 км юго-восточнее н.п. Антоновка, Саркандский район
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-03483
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское УГА, Талды-Курганский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 398 летного отряда в составе КВС и второго пилота находился на оперативной точке «Колхоз им. Ленина» Саркандского района Талды-Курганской области с целью производства АХР по внесению минеральных удобрений на поля колхоза. Выполняя АХР, 5 и 7 апреля после вечерних работ экипаж употреблял спиртные напитки и нарушал предполетный отдых. В день происшествия последние два полета КВС выполнял в состоянии тяжелого алкогольного опьянения. В полете он допускал выход из гона «горкой», крутые снижения при заходе на посадку и на гоны, резкие перекладывания рулей при выполнении стандартных разворотов. На этой почве между вторым пилотом и КВС возникали стычки. Второй пилот грозился избить командира, если он не прекратит хулиганить в воздухе. Во время самостоятельной работы с 5 по 8 апреля КВС неоднократно катал посторонних лиц с выполнением недозволенных эволюций. Медицинский контроль с 5 апреля осуществлялся формально, диспетчером автобазы, не имеющей медицинского образования.
Выполняя 8 апреля вечерние работы, во время загрузки самолета перед выполнением предпоследнего, 27-го полета, КВС распил с шофером Саркандской автобазы пол-литра водки. После выполнения 27-го полета распитие повторили и КВС предложил водителю выполнить с ним полет с целью покататься и узнать сложность летной работы. 28-й полет КВС выполнял в состоянии тяжелого опьянения. Высыпав удобрение на обрабатываемое поле, при полете с поля на аэродром на высоте 200 м КВС сделал «горку». Затем самолет развернулся влево и со снижением и креном 60°, с малой поступательной скоростью около 110-120 км/ч столкнулся со склоном холма на высоте 718 м над уровнем моря одновременно верхней и нижней плоскостями левой полукоробки, разрушился и сгорел. Экипаж и пассажир погибли. Катастрофа произошла в 15:43 в 9,5 км с азимутом 130° от н.п. Антоновка (ныне Койлык).
Пилотирование самолета в момент развития катастрофической ситуации было неорганизованным, осуществлялось в режиме пересиливания, что привело к выполнению некоординированного разворота, потере скорости и внутреннему скольжению на левое крыло.
У КВС в крови обнаружено 3,3‰ алкоголя, в моче 2,0‰. У второго пилота алкоголя не обнаружено. У пассажира обнаружено 2,5‰ в крови и 3,1‰ в моче.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-03483 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
04.06.1964 |
Заводской номер ВС |
1G48-15 |
Наработка ВС (часы) |
11131 |
Наработка ВС (циклы) |
15869 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское УГА, Талды-Курганский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: выполняя полет в состоянии тяжелого алкогольного опьянения, с посторонним лицом, также находившимся в состоянии тяжелого алкогольного опьянения, при возникновении особой ситуации КВС не смог справиться с пилотированием, а второй пилот проявил пассивность и беспомощность при сложившемся дефиците времени. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|