|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Ан-2 Северо-Кавказского УГА в ст. Калиновская |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 июня 1977 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Чечено-Ингушская АССР, Наурский район, ст. Калиновская
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-55795
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Грозненский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж в составе КВС, второго пилота и авиатехника выполнял АХР с оперативной точки колхоза им Ленина (ст. Калиновская) с 28 мая. Полеты окончены 31 мая в 17:06. Для проведения 100 часовых регламентных работ на оперточку была вызвана бригада АТБ Грозненского ОАО, которая должна была прибыть и приступить к работе 2 июня. В связи с этим самолет был сдан под охрану вооруженному сторожу колхоза им. Ленина. 31 мая экипаж убыл на базу.
2 июня около 10:00 авиатехник прибыл на оперативную точку, в присутствии сторожа и водителя закрепленного за экипажем автомобиля открыл самолет и прошел в пилотскую кабину. В 10:41 авиатехник по радио связался с диспетчером МДП Грозный и запросил о времени прибытия технической бригады. Затем он направил водителя в столовую заказать обед для экипажа и технической бригады. Примерно в 12:10 он отпустил сторожа на обед и остался на самолете один. Около 12:20 авиатехник совершил взлет, сделал несколько кругов над площадкой АХР, окраиной станицы Калиновской и с высоты около 500 м (по показаниям очевидцев) перешел в резкое снижение. Под углом около 60° самолет столкнулся с землей, сначала правым колесом, затем левым колесом, воздушным винтом и правой нижней плоскостью, продвинулся 85 м, разрушился и сгорел. Авиатехник погиб.
Авиатехник, 1953 г.р., около года проживал в незарегистрированном браке. Признаков хулиганских или иных преступных намерений комиссия в его действиях не установила. Алкоголя в его организме не обнаружено. С 1973 по 1975 гг он служил в Советской Армии авиатехником на аэродроме ВВС в Хабаровске. Не исключается, что навыки техники пилотирования он приобрел в армии.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
незаконное вмешательство в деятельность авиации |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-55795 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1964 |
Заводской номер ВС |
1G51-08 |
Наработка ВС (часы) |
8587 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЛ 2115033 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Грозненский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Колхоз им Ленина (Калиновская, ЧИАССР) |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Колхоз им Ленина (Калиновская, ЧИАССР) |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы: на основании изучения обстоятельств происшествия, документов, опросов членов экипажа и свидетелей, факта оставления авиатехником перед взлетом своего паспорта и военного билета на столе в сторожевой будке и всех других обстоятельств, связанных с его личностью, комиссия предположительно считает наиболее вероятной причиной ЧП самоубийство, совершенное в депрессивном состоянии на почве семейно-бытовых отношений.
Другие способствующие причины:
- недостаточная работа командно-руководящего состава Грозненского ОАО по выявлению и контролю лиц из числа техсостава, владеющих навыками пилотирования самолетом;
- командно-руководящим составом и общественными организациями еще недостаточно конкретно проводится работа по индивидуальному изучению и воспитанию личного состава авиаработников, их поведению в семье, быту, во внерабочей обстановке.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|