 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2 Молдавского УГА в Могилевской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 апреля 1977 г.
Время: 16:29
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, Могилевская обл., Горецкий р-н, близ н.п. Коптевка
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-01637
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Молдавское УГА, Бельцкий ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 281 летного отряда выполнял АХР с оперативной точки «совхоз «Коптевский» - рассеивание минеральных удобрений для подкормки озимых культур. В 17:29 мск, после выхода из гона и перекладки из левого разворота в правый стандартный разворот, КВС, в нарушение руководства по АХР и РЛЭ Ан-2, превысил крен более максимально допустимого (свыше 30°), в результате чего самолет перешел в неуправляемое снижение и с креном около 60° ударился о землю правой полукоробкой крыльев в 4 км северо-западнее н/п Коптевка, перешел на «нос», полностью разрушился и сгорел. Экипаж эвакуирован из под горящей левой плоскости авиатехниками и инженером совхоза. Второй пилот погиб, КВС получил тяжелые ранения и ожоги и скончался в больнице через 7 суток.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-01637 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
23.04.1967 |
Заводской номер ВС |
1G82-31 |
Наработка ВС (часы) |
7005 |
Наработка ВС (циклы) |
27737 |
Силовая установка |
К 1405116 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Молдавское УГА, Бельцкий ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Совхоз Коптевский |
Пункт назначения |
Совхоз Коптевский |
Начальный пункт маршрута |
Совхоз Коптевский |
Конечный пункт маршрута |
Совхоз Коптевский |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что, прибыв 17 апреля в совхоз и устроившись в общежитии, экипаж организовал распитие самогона, принесенного агрономом совхоза.
Вечером 19 апреля экипаж вторично устроил ужин с распитием спиртного, а 20 апреля, не проходя медицинского контроля, приступил к выполнению полетов.
На 32-м полете аварийная ситуация с переходом в катастрофическую создалась в результате некоординированных действий при выполнении эволюции стандартного разворота, допущенных КВС при управлении самолетом в силу своего физического состояния – усталости из-за нарушения предполетного отдыха.
Полеты начались в 06:15. Рабочее время экипажа в день происшествия составило 5 часов 50 мин. с перерывом на обед 1 час 33 мин., отдых накануне составил 9 часов 48 мин.
Второй пилот находился в легкой степени алкогольного опьянения (0,9‰ в крови и 0,7‰ в моче по заключению экспертизы). При поступлении КВС в больницу анализы на содержания алкоголя не проводились. Врач приемного отделения сделал запись «трезв».
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: авиационное происшествие произошло в результате грубых нарушений НПП ГА-71, руководства по АХР и РЛЭ, выразившихся в употреблении спиртных напитков накануне дня полетов и в резких эволюциях при управлении самолетом.
Способствующие причины:
1) Слабая разъяснительная работа среди летного состава;
2) Слабая организация производства АХР в отрыве от базы со стороны командования 281 летного отряда;
3) Слабая воспитательная работа и незнание деловых и моральных качеств личного состава командованием Бельцкого ОАО;
4) Шаблонное изучение моральных и деловых качеств летного и технического состава, направляемого для производства АХР в отрыве от базы;
5) Неудовлетворительная индивидуальная работа с личным составом со стороны командно-руководящего состава Бельцкого ОАО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|