|
|
|
Катастрофа Ан-2 Якутского УГА в а/п Чокурдах |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 марта 1977 г.
Время: 15:30
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Чокурдах
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-40572
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Авиатехник утром 6 марта подготовил самолет Ан-2 №40572 к полетам. После выполнения двух рейсов экипаж зарулил к центральной заправочной станции (ЦЗС) на зимней ВПП а/д Чокрудах (укатанный снег) на заправку. В 07:10 мск экипаж приступил к подготовке к очередному вылету на площадку Крайний, заявив авиатехнику, что перед вылетом в Чокурдах замечена ненормальная работа двигателя при положении переключателя магнето на «2», но после «прожига» свечей прекратилась. Заперев сектора управления двигателем, оставив ключ, КВС ушел в АДП. После окончания заправки второй пилот принял груз и ушел к диспетчеру СОП за документацией на груз, которую с ним не привезли. При этом он рассчитывал проверить правильность размещения груза и закрепить его по прибытию на самолет.
Авиатехник, в нарушение регламента ТО, не установив колодки под шасси, решил опробовать двигатель с целью определения и устранения дефекта. После запуска и работы двигателя 2-3 минуты, в 07:29 он дал газ примерно до взлетного режима. Самолет сорвался с места. В результате рывка авиатехник, стоявший в проходе двери в пилотскую кабину, выпал в фюзеляж, а самолет с заторможенными лыжами и подушкой в тоннеле маслорадиатора, плавно разворачиваясь в левую сторону, неуправляемый пробежал 230 м и взлетел. Взмыв до высоты 10-15 м в левом развороте, развернувшись почти на 180° к траектории начала разбега, самолет в 07:30 упал с большим левым креном в 12 м от здания газогенераторной АМСГ и остановился полностью разрушенным в перевернутом положении. Авиатехник обнаружен в фюзеляже погибшим и заваленным грузом (продовольственные и хозяйственные товары весом 400 кг, в т.ч. одно место крупногабаритного груза – мопед в упаковке).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-40572 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.06.1967 |
Заводской номер ВС |
1G84-25 |
Наработка ВС (часы) |
7735 |
Наработка ВС (циклы) |
7673 |
Силовая установка |
К 1601540 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Чокурдах |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Чокурдах |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: Авиатехник не установил колодки под шасси, в результате чего в момент дачи газа самолет стронулся с места. Авиатехник в результате рывка выпал в фюзеляж и не смог в процессе начавшегося неуправляемого разбега вернуться в кабину и убрать газ. Сместившийся к 15 шпангоуту незакрепленный груз создал недопустимо заднюю центровку, в результате чего в момент отрыва самолет перешел в резкое кабрирование, потерял скорость и свалился на левое крыло. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причины ЧП: Запуск и опробование двигателя авиатехником без установки колодок, на неподготовленной стоянке, в нарушение требований регламентирующих документов. Сопутствующие причины: недостаточный контроль за работой технического состава со стороны командно-руководящего состава Чокурдахской ОАЭ; неудовлетворительная дисциплина части технического состава; низкая требовательность командно-руководящего состава ОАЭ за выполнением требований приказа по ЯУГА в части, касающейся приведения мест стоянок в соответствие НАС ГА-71 и запрещения запуска и опробования двигателей техническим лицом без присутствия другого должностного лица АТБ. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|