Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 (владелец - частное лицо) в Чудновском районе Житомирской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  07 февраля 2013 г.
Время:  12:10
Страна:  Украина
Место происшествия:  Житомирская область, Чудновский район, близ н.п. Княжин
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  UR-54853
Авиакомпания:  Частное лицо
 


Описание
    Пилот выполнял перелет с площадки Озеряны (Ровенская область, Дубнинский р-н) на площадку Гардишивка (Житомирская область, Бердичевский р-н).
    По словам пилота, в полете (через 1 час 20 минут после взлета) самолет попал в условия плохой видимости (туман). Пилот потерял визуальный контакт с земной поверхностью и допустил снижение ВС ниже безопасной высоты. На скорости более 160 км/ч самолет столкнулся с землей и разрушился. Пилот получил травмы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС UR-54853
Государство регистрации ВС Украина
Дата выпуска ВС 1G184-60
Заводской номер ВС 30.08.1979
Наработка ВС (часы) 7843
Наработка ВС (циклы) 35664
Силовая установка К1641652


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Частное лицо
Государство регистрации авиакомпании Украина
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссией установлено:
    1. На борту ВС перечень бортовой документации был не полный (отсутствовали сертификат обязательного авиационного страхования, разрешение на выполнение полетов и сертификат летной годности).
    2. Полет выполнялся в неполном составе экипажа (без второго пилота).
    3. КВС не оповестил органы управления Воздушных Сил Украины о выполнении полета и не получил разрешения на выполнение полета.
    4. КВС при ухудшении метеоусловий до значений, не отвечающих полету по ПВП, не возвратился на аэродром вылета или ближайший запасной аэродром, а начал снижение ниже безопасной высоты.
    5. Техническая подготовка самолета к полетам 01.02.2013, 06.02.2013, 07.02.2013 выполнялась КВС, который не имеет свидетельства персонала по наземному обслуживанию ВС.
    6. Личный метеоминимум пилота не соответствовал фактической и прогнозируемой погоде на время вылета.
    7. Эксплуатация самолета с двигателем АШ-62ИР (заводской номер К1641652) была запрещена.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось снижение ВС ниже безопасной высоты полета с целью установления пилотом визуального контакта с землей после попадания самолета в сложные метеорологические условия (туман и низкая высота облачности).
    Сопутствующие причины:
    • необоснованное решение КВС на выполнение полета при отсутствии достоверной метеоинформации по маршруту полета и в запланированном районе посадки;
    • полет в неполном составе экипажа;
    • отказ радиовысотомеров РВ-УМ (со слов КВС);
    • решение КВС на продолжение полета после попадания в сложные метеоусловия.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.