![](/images/productbox_top.gif) |
![](/images/spacer7.gif) |
![](/images/spacer7.gif) |
Катастрофа Ка-26 Молдавского УГА близ Вадул-луй-Водэ |
![](/images/spacer7.gif) |
![](/images/spacer7.gif) |
|
![](/images/spacer7.gif) |
![](/images/spacer7.gif) |
![](/images/spacer7.gif) |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 июля 1977 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Молдавская ССР, Криулянский район, 1 км юго-западнее Вадул-луй-Водэ
Тип ВС: Ка-26
Регистрация ВС: СССР-19480
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Молдавское УГА, Кишиневский ОАО
|
|
|
![](/images/spacer7.gif) |
|
Описание |
Пилот 253 летного отряда выполнял АХР по опрыскиванию виноградников с оперативной точки – а/д Вадул-луй-Водэ (Молдавская ССР, Криулянский район) днем в ПМУ. Группа детей из 6 человек (от 9 до 14 лет) бросала в вертолет камни, когда он пролетал над ними. Это продолжалось три последних полета. Некоторые камни попадали в вертолет. На 4-м полете (13-м за день) вертолет находился на снижении, на высоте 35 м, при заходе на рабочий участок вниз по склону возвышенности. По показаниям детей, летчик махал им рукой, чтобы они ушли. В этот момент камень, брошенный 11-ти летним Василием Унгуряну, попал в лопасть №3 верхнего винта. В результате лопасть разрушилась (ее конец по 10-ю секцию отлетел в поселок Вадул-луй-Водэ на расстояние 400 м). Вследствие отрыва лопасти в районе 12-13 секции, возникла разбалансировка и вертолет потерял управляемость. Он перешел в снижение с разворотом вправо, по пути полета сбил антенну, затем несущими винтами оборвал два (из шести) провода радиотрансляционной линии. Произошло дальнейшее разрушение лопастей несущих винтов. Вертолет вниз кабиной упал на землю в 35 м от ЛЭП и в 56 м от дороги на меже между двумя виноградниками, ударившись перед столкновением с землей фюзеляжем о железобетонный столбик для подвески виноградной лозы. В результате ВС было полностью разрушено. Пожара не было. Пилота зажало в кабине и он скончался через несколько минут. Катастрофа произошла на склоне возвышенности на высоте 150 м над уровнем моря в 1 км юго-западнее пос. Вадул-луй-Водэ (47°07’ СШ, 29°03’ ВД).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
незаконное вмешательство в деятельность авиации |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-19480 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.12.1973 |
Заводской номер ВС |
7304003 |
Наработка ВС (часы) |
1164 |
Наработка ВС (циклы) |
10927 |
Силовая установка |
КЕ 122008 КЕ 423035 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Молдавское УГА, Кишиневский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Вадул-луй-Водэ |
Пункт назначения |
Вадул-луй-Водэ |
Начальный пункт маршрута |
Вадул-луй-Водэ |
Конечный пункт маршрута |
Вадул-луй-Водэ |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы является попадание твердого предмета (камня, брошенного с земли) в лопасть несущего винта, от чего произошло разрушение лопасти, вертолет был полностью разбалансирован и стал неуправляемым. В создавшейся обстановке пилот предотвратить катастрофическую ситуацию физически не смог. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|