Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 Новосибирского АСК РОСТО в Нягани
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  14 октября 1993 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  ХМАО, пос. Нягань
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-23687
Авиакомпания:  РОСТО, Новосибирский АСК
 


Описание
    14.10.93 вертолет Ми-2 №23687 Новосибирского АСК, арендованный а/к "Авиагарант", выполнял транспортно-связной полет по обследованию буровых. После подбора площадки с воздуха КВС выполнял заход на посадку. Перед зависанием над местом приземления, по заявлению экипажа, произошел полный отказ правого двигателя. При посадке вертолет попал в болото, опрокинулся и сгорел. Экипаж и находившийся на борту пассажир не пострадали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-23687
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 547241081
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания РОСТО, Новосибирский АСК
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Расследованием выявлен ряд существенных нарушений, допущенных как со стороны владельца вертолета - Новосибирского АСК, так и со стороны арендатора - а/к "Авиагарант":
    - Новосибирский АСК, не имея свидетельства эксплуатанта, выполнял полеты по договору;
    - в состав экипажа включен второй пилот, не имеющий свидетельства пилота ГА;
    - в договоре определен один вертолет, а работал другой;
    - а/к "Авиагарант" не имела соответствующего разрешения на использование вертолета Ми-2;
    - положения договора о совместном использовании Ми-2, касающиеся обязательств "Авиагаранта", расплывчаты и сориентированы на недостаточную юридическую компетентность владельца ВС.
    В связи с грубыми нарушениями авиакомпанией правил обеспечения безопасности полетов действие свидетельства эксплуатанта "Авиагаранта" было приостановлено до устранения предписаний. 08.07.93 уже терпел катастрофу вертолет Ми-8 №25445 эксплуатирующийся этой компанией на правах аренды.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП является превышение допустимого полетного веса ВС.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.