|
|
|
Авария Ми-2 2-го Краснодарского АП близ Майкопа |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 27 марта 1993 г.
Время: 11:15
Страна: Россия
Место происшествия: Республика Адыгея, Майкопский район, колхоз им. Энгельса
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-15632
Авиакомпания: 2-е Краснодарское авиационное предприятие
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 2-го Краснодарского ОАО ЮРУ ВТ РФ выполнял авиационно-химические работы по подкормке озимых культур в колхозе им. Энгельса Майкопского района республики Адыгея.
После взлета днем, с целью выполнения полета на обрабатываемый участок, в процессе выполнения разворота на курс к обрабатываемому полю, в простых метеоусловиях, вертолет потерял скорость и высоту‚ столкнулся с землей и получил при этом значительные повреждения. КВС получил легкие травмы и был госпитализирован.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-15632 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1987 |
Заводской номер ВС |
5210103017 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
2-е Краснодарское авиационное предприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание развития аварийной ситуации |
Комиссия установила, что после взлёта, КВС не набрав безопасной высоты для пересечения ЛЭП высотой 22 м, приступил в выполнению разворота на 100-120° на высоте 50 м по РВ, скорости 85-90 км/ч с креном 20° и при оборотах двигателей 92% (со слов КВС), что не обеспечивало пролета над ЛЭП на высоте 50 м, установленной требованиями п. 5.3.7 руководства по АХР.
В процессе выполнения разворота КВС допустил потерю скорости. Выход вертолета на попутный ветер и недостаточная высота полета создали угрозу столкновения вертолета с ЛЭП высотой 22 метра. Для предотвращения столкновения с ЛЭП и увеличения поступательной скорости, КВС увеличил угловое вращение, отдал от себя ручку циклического шага и полностью взял вверх ручку общего шага. В конкретных условиях полёта (перегрузка вертолета, попутный ветер, малая поступательная скорость) такие действия КВС не дали положительных результатов. Вертолет продолжал снижение. Перед землей КВС вывел вертолет из крена, но предотвратить столкновение с землей не смог. Вертолет с отрицательным углом тангажа‚ значительной вертикальной скоростью, столкнулся с землей. Перед столкновением с землей вертолет оборвал провода ЛЭП на высоте 10 м. При столкновении разрушилась хвостовая балка, лопасти несущего винта, вертолет развернулся за счет вращающего момента втулки НВ и опрокинулся на правый борт. Двигатели из-за попадания в воздушный тракт земли заглохли. КВС выключил аккумулятор, обесточив вертолет. Подбежавшие рабочие и авиатехник помогли КВС выбраться из кабины вертолета и эвакуировали его в больницу. В результате АП КВС получил легкие телесные повреждения, вертолет полностью разрушился.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилось нарушение КВС требований РЛЭ вертолета Ми-2 по технике пилотирования, допустившего потерю поступательной скорости менее допустимой и увеличение вертикальной скорости снижения более допустимой в процессе разворота на гон с полетной массой выше допустимой на 49 кг и высоте полета ниже безопасной на 22 м, что привело к самопроизвольному снижению, столкновению вертолета с землей и его разрушению. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|