|
|
|
Авария Ка-26 а/к СААК в Новоалександровском районе Ставропольского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 18 июня 1993 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Ставропольский край, Новоалександровский район, совхоз Красная Заря
Тип ВС: Ка-26
Регистрация ВС: RA-19529
Авиакомпания: Ставропольская акционерная авиакомпания (СААК)
|
|
|
|
|
Описание |
КВС, пилот 3-го класса, имея недостаточный опыт полетов, при выполнении взлёта с площадки ограниченных размеров принял необоснованное решение о взлёте в сторону препятствий. В процессе разгона скорости, в условиях неустойчивого ветра, произошло самопроизвольное снижение вертолета. Во избежание столкновения с препятствиями КВС выполнил отворот на 60° и полностью взял на себя ручку "шаг-газ", что привело к снижению оборотов несущих винтов, ещё более энергичному снижению, столкновению с землей и опрокидыванию вертолета. Вертолет разрушен.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-19529 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
7404601 |
Заводской номер ВС |
1974 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Ставропольская акционерная авиакомпания (СААК) |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
В процессе расследования установлено:
- КВС необоснованно принял решение производить взлёт в сторону препятствий;
- при взлёте по вертолетному не была набрана высота, превышающая на 10 м высоту препятствий;
- КВС допустил ошибки в подсчете полетного веса на 100 кг в меньшую сторону, который являлся предельным для данных условий;
- нарушена инструкция по производству полетов в районе посадочной площадки, НПП ГА-85 и РЛЭ Ка-26.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|