|
|
|
Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского УГА близ Шелопугино |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 31 мая 1981 г.
Время: 18:15
Страна: СССР
Место происшествия: Читинская область, 10 км юго-восточнее а/п Шелопугино
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-55617
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 136 летного отряда выполнял лесопатрульные работы на территории Газимуро-Заводского отделения Читинской авиабазы. В день АП экипаж произвел взлет в а/п Газимурский Завод в 08:00 мск для полета по установленному маршруту №33. После посадки в а/п Шелопугино экипаж, за исключением второго пилота, и служебный пассажир (парашютист-инструктор) употребляли спиртные напитки. В нарушение НПП ГА-78 экипаж предполетную подготовку не проводил, медицинский контроль не проходил. Летчик-наблюдатель, имея штамп медицинского освидетельствования, ставил его на полетное задание и расписывался за медработника без его освидетельствования, что позволяло ему получать, а диспетчеру давать разрешение экипажу на вылет без фактического контроля состояния здоровья экипажа.
После взлета в а/п Шелопугино в 12:07 с МК=160°, вместо следования в пункт посадки – а/п МВЛ Газ.Завод, КВС начал выполнять недозволенные эволюции на малой высоте в районе Шелопугино. Набрав высоту 100-150 м, он следовал по долине реки Туров, затем со снижением, разогнав скорость, КВС перевел самолет в крутой набор высоты до вертикального положения. В результате самолет потерял скорость, перевернулся и, неуправляемый, в отвесном пикировании, столкнулся с землей под углом 90° на невспаханном скошенном поле, расположенном на пересеченной местности (815 м над уровнем моря), в 10 км от а/п Шелопугино с МПУ=110° (51°37’ СШ, 117°41’ ВД). Поступательное движение ВС при ударе о землю полностью отсутствовало. Силовая установка углубилась в землю на 1-1,2 м. Фюзеляж деформирован и разрушен, находится компактно на площади 100 кв.м. Катастрофа произошла в 12:15 мск (18:15 мест.вр.) днем в ПМУ. Все находившиеся на борту погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-55617 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.10.1959 |
Заводской номер ВС |
112747315 |
Наработка ВС (часы) |
16990 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
К 1422643 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Шелопугино |
Пункт назначения |
Газимурский Завод |
Начальный пункт маршрута |
Шелопугино |
Конечный пункт маршрута |
Газимурский Завод |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Судебно-медицинская экспертиза установила, что в крови и моче КВС содержалось по 2,3‰ алкоголя, что соответствует средней степени алкогольного опьянения. В анализах второго пилота алкоголя не обнаружено. В крови и моче летчика-наблюдателя обнаружено соответственно 1 и 1,2‰, в крови служебного пассажира - 1‰ (у обоих легкая степень алкогольного опьянения). Равное количество алкоголя в крови и моче КВС свидетельствует о его употреблении за 1 час 15 мин – 1 час 45 мин до смерти.
Комиссией установлено, что экипаж и в предыдущие дни допускал хулиганские действия в воздухе, выполняя полеты над населенными пунктами и отдельными людьми на недопустимо малой высоте, выполняя горки и окружные виражи. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы явились преступные действия экипажа в нетрезвом состоянии, выразившиеся в выполнении недозволенных эволюций на малой высоте, что привело к столкновению с землей.
Сопутствующими причинами являются:
- неудовлетворительная организация полетов экипажа на оперативной точке со стороны начальника а/п Газ.Завод;
- низкий уровень проводимой политико-воспитательной работы в авиапредприятии; - неудовлетворительный уровень организации летной работы летчиков-наблюдателей на Газ.-Заводском отделении Читинской лесоавиабазы.
Виновниками тяжелого авиационного происшествия являются:
- КВС, допустивший употребление спиртных напитков перед вылетом и выполнение недозволенных эволюций на малой высоте;
- летчик-наблюдатель, также находившийся в нетрезвом состоянии и поставивший штамп медосвидетельствования на полетном задании, что позволило экипажу получить разрешение на вылет без его прохождения.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|