|
|
|
Авария Ми-6 Печорского ОАО близ Усинска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 22 июля 1992 г.
Страна: Россия
Место происшествия: республика Коми, близ Усинска
Тип ВС: Ми-6
Регистрация ВС: СССР-21896
Авиакомпания: Комиавиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Печорского ОАО выполнял контрольный облет ВС. Во время полета возник пожар правого двигателя, причиной которого стал отказ трансмиссии из-за разрушения подшипника передней опоры среднего вала из-за повышенной несоосности валов двигателя и редуктора. Пожар экипажу ликвидировать не удалось. После вынужденной посадки вне аэродрома и покидания горящего вертолета экипажем ВС полностью сгорело.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-6 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-21896 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
14.08.1970 |
Заводской номер ВС |
705003В |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Облет ВС |
Авиакомпания |
Комиавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия с вертолетом явилось разрушение в полете переднего подшипника среднего вала трансмиссии правого двигателя, что привело к отказу двигателя, возникновению и развитию на силовой установке пожара, который ликвидировать с помощью штатных средств пожаротушения экипажу не представилось возможным, и последующему уничтожению вертолета пожаром после посадки.
Разрушение подшипника произошло при нормальных условиях смазки вследствие нерасчетных нагрузок при работе с повышенной несоосностью валов двигателя и редуктора.
Повышенная несоосность обусловлена:
- несоответствием исходной несоосности редуктора и двигателя, предусмотренной технической документацией, несоосности, необходимой с учетом реальной деформации в полете планера и силовой установки;
- отсутствием в производственно-технической документации указаний по учету реальных эксплуатационных факторов при проверке и регулировке соосности на земле;
- невыполнением работ, предусмотренных Планом от 27.11.90 № 90-425 по определению нагрузок, действующих на трансмиссию в реальных условиях эксплуатации вертолета.
Авиационное происшествие стало возможным вследствие:
- отсутствия эффективных и надежных средств и методов выявления предотказного состояния переднего подшипника среднего вала трансмиссии;
- несовершенства конструкции противопожарной системы вертолета Ми-6(А);
- отсутствия обоснованных и надежных рекомендаций, в том числе и в РЛЭ, по действиям экипажа на вертолете Ми-6(А) в полете в случаях предотказного состояния и отказа силовой установки из-за разрушения трансмиссии.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|