|
|
|
Катастрофа Ми-8Т НПК ПАНХ в Лазаревском |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 марта 1992 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Краснодарский край, Лазаревское
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: СССР-24600
Авиакомпания: НПК "ПАНХ"
|
|
|
|
|
Описание |
В процессе взлета произошло самопроизвольное снижение вертолета, приведшее к его столкновению с препятствием и землей. Вертолет получил значительные повреждения силовых элементов конструкции, при этом бортмеханик погиб, второй пилот и один пассажир получили серьезные травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
22 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-24600 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1981 |
Заводской номер ВС |
8159 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
НПК "ПАНХ" |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось столкновение лопастей рулевого винта с препятствием при выполнении вынужденной посадки, что привело в потере путевого управления, грубому приземлению с разворотом, разрушению лопастей несущего винта и кабины экипажа.
АП стало возможным вследствие влияния следующих факторов:
•ошибочной оценки КВС достаточности взлетной дистанции для выполнения взлета вертолета в зоне влияния воздушной подушки при данной полетной массе;
•неиспользования оптимальной траектории взлета;
•неучет воздействия на вертолет переменного по скорости и направлению ветра;
•значительного перерыва в полетах КВС на вертолете Ми-8Т с выполнением в это время полетов на вертолетах, имеющих повышенную тяговооруженность (Ми-8МТВ и Ка-32), что повлияло на стереотип управляющих действий пилота.
Гибель бортмеханика явилась следствием отсутствия его фиксации на рабочем месте ремнем безопасности в момент приземления вертолета и разрушения кабины экипажа.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|