|
|
|
Катастрофа Ми-6А а/к Черемшанка близ пос. Богучаны |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 марта 1992 г.
Время: 09:50
Страна: Россия
Место происшествия: Красноярский край, близ пос. Богучаны
Тип ВС: Ми-6А
Регистрация ВС: RA-21168
Авиакомпания: Черемшанка
|
|
|
|
|
Описание |
Вертолет Ми-6 авиакомпании "Черемшанка" концерна "Красноярскавиа" выполнял транспортно-связной полет с грузом буровых труб весом 2 400кг на внешней подвеске на буровую "Ильбокиг-4". В процессе захода для отцепки груза КВС допустил энергичное гашение поступательной скорости с созданием угла тангажа 17,5°, возникла повышенная вибрация и тенденция к левому развороту вертолета. Груз был сброшен, что при данному угле тангажа привело к соударению рулевого винта с тросами подвески сброшенного груза и потере управляемости, при этом вертолет, вращаясь, столкнулся с землей, опрокинулся на правый борт и от возникшего пожара полностью сгорел. Экипаж и 2 служебных пассажира получили телесные повреждения различной тяжести. Бортмеханик Барсуков В.В. на четвертые сутки от полученных травм скончался. Катастрофа произошла в 05:50 мск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
1 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-6А |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-21168 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
сентябрь 1970 |
Заводской номер ВС |
704907В |
Наработка ВС (часы) |
15383 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Черемшанка |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилось разрушение рулевого винта при отцепке груза с большим углом тангажа 17°, приведшее к соударению лопастей с буровыми трубами и тросами внешней подвески после их отцепки. Возникновение аварийной ситуации обусловили ошибочные действия КВС при пилотировании вертолета, выразившиеся в выдерживании скорости полета более рекомендованной и ее энергичном гашении перед зависанием. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|