|
|
|
Катастрофа Ми-2 Брянского ОАО близ Карачева |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 июля 1992 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Брянская область, близ Карачева
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-14144
Авиакомпания: УГАЦ, Брянский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Полет выполнялся по обслуживанию магистрального нефтепровода, согласно заявки «Заказчика». На борту находились два члена экипажа и два служебных пассажира. Через 10 минут после взлета, экипаж выполнил контрольный осмотр подготовленной площадки, посадка на которую предусматривалась заданием на полет, и приступил к снижению. На высоте 30 м вертолет попал в условия нисходящего потока воздуха. Ошибочные действия КВС по управлению общим шагом НВ, привели к неконтролируемому росту вертикальной скорости. В результате вертолет с большой вертикальной скоростью столкнулся с землей на берегу реки Снежеть, разрушился и сгорел. Служебные пассажиры погибли, экипаж получил телесные повреждения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-14144 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1988 |
Заводской номер ВС |
5210402097 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
УГАЦ, Брянский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явились ошибочные действия КВС по пилотированию вертолета, допущенные при исправлении возросшей скорости снижения из-за попадания вертолета в нисходящий поток воздуха при заходе на посадку, при сочетании следующих факторов:
•недооценке экипажем сложившихся на посадочной площадке метеоусловий, обусловленных предгрозовым состоянием атмосферы;
•отсутствие на вертолете второго управления, что не позволило инструктору своевременно вмешаться в управление и предотвратить развитие особой ситуации.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|