|
|
|
Катастрофа Ан-2Р а/к Югавиа близ Майкопа |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 12 декабря 1992 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Республика Адыгея, близ а/п Майкоп
Тип ВС: Ан-2Р
Регистрация ВС: RA-71245
Авиакомпания: Югавиа
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет Майкопского авиапредприятия а/к Югавиа выполнял перелет с места авиахимработ по маршруту Венцы (Гулькевичский район, Краснодарский край) - Майкоп. При подлете к аэродрому экипаж встретил погоду ниже минимума, которая не предусматривалась прогнозом. Диспетчер УВД дал команду занять высоту 700 м и выполнять заход на посадку по установленной схеме. В процессе захода диспетчер не информировал экипаж о фактических параметрах захода. При снижении на предпосадочной прямой в условиях низкой облачности высотой 100 м и видимости 1 000 м (минимум КВС по ПВП - 150х3000 м) экипаж не установил визуальный контакт с землей. На указание диспетчера выполнять повторный заход КВС ответил, что топлива не хватит. Самолет с остановленным двигателем, под большим углом, в 3 км от ВПП столкнулся с землей на вспаханном поле, разрушился и сгорел. Экипаж и находившийся на борту авиатехник погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Р |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-71245 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1984 |
Заводской номер ВС |
1G207-16 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Югавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Венцы |
Пункт назначения |
Майкоп |
Начальный пункт маршрута |
Венцы |
Конечный пункт маршрута |
Майкоп |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы являются:
1) Выполнение полета при погоде хуже установленного минимума, к которому привели следующие факторы:
- со стороны КЛС: ошибки в планировании и определении порядка выполнения, а также отсутствие предварительной подготовки к полету экипажа;
- со стороны экипажа: неправильные решения об аэронавигационном запасе топлива, недостаточная концентрация внимания, отсутствие взаимодействия с членами экипажа, недостатки в распределении функций;
- со стороны УВД: неправильные действия в аварийной ситуации, выразившиеся в неправильной передаче информации КВС об условиях полета, разрешении на полет по неустановленной схеме, управление воздушным движением без знания фактической воздушной и метеообстановки;
- со стороны АМСГ: несоставление штормового предупреждения, неоправдавшийся прогноз погоды, несвоевременное составление уточнений к действующему прогнозу, неправильная координация действий с другими службами.
2) Самопроизвольное выключение двигателя на предпосадочной прямой из-за выработки топлива, что привело к потере управляемости самолетом и к его столкновению с землей. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|