|
|
|
Катастрофа Ан-2 Армянского УГА близ села Джрабер |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 октября 1986 г.
Время: 11:03
Страна: СССР
Место происшествия: Армянская ССР, 2 км северо-восточнее села Джрабер
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-05662
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Армянское УГА, 2-й Ереванский ОАО
Рейс: Е-157
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 113 летного отряда выполнял почтово-грузовой рейс Е-157. Взлет в а/п Эребуни был произведен в 10:47 мск. На борту находилось 140 кг груза (щиты точки приземления для а/п Камо). В день происшествия экипаж уже выполнил один полет по данной трассе, знал метеообстановку и на основании имеющегося прогноза погоды обоснованно принял решение на вылет.
Прогноз погоды по трассе с 08:00 до 15:00 предусматривал: размытое барическое поле, видимость 10 км, гроза внутримассовая с вероятностью 40%, облачность 6 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 2 600 м, 6 баллов средняя высотой 3 000 м, горы частично закрыты.
С 10:30 до 12:00 в районе н/п Джрабер произошло резкое уменьшение высоты облачности. Из-за условий рельефа местности наблюдатели ГМС Фантан, расположенной по трассе полета западнее г. Гутансар (на удалении 4 км от места АП), наблюдая вершину и западный склон горы Гутансар, не могли просматривать воздушное пространство за ней в направлении полета самолета с огибанием горы вправо и не могли своевременно зафиксировать ухудшение погоды в районе АП. Первое штормовое оповещение передано в 11:29 – через 26 минут после АП.
Произведя взлет и набор высоты по схеме выхода, экипаж в 10:53 доложил занятие эшелона 1 800 м, после чего перешел на связь с диспетчером МДП, который разрешил набор высоты до 2 400 м. Экипаж подтвердил. В 10:57 диспетчер МДП запросил у экипажа погоду на трассе. Экипаж ответил: «Минуточку, сейчас передам». После этого связь прекратилась.
В 11:00, по данным ПВО, самолет начал выполнять правый разворот с визуальным огибанием горы Гутансар (высота 2 299 м) и находился в развороте до исчезновения метки по причине снижения ниже 2 200 м и дальнейшего полета со снижением до места АП. Катастрофа произошла в 2 км северо-восточнее н/п Джрабер на высоте 1 915 м на утрамбованной пахоте с небольшим уклоном. При выполнении возврата в СМУ экипаж допустил снижение ниже безопасной высоты. ВС столкнулось с отрогом горы Гутансар. После удара самолета о поверхность земли колесами и лопастями воздушного винта произошло разрушение моторамы и отделение двигателя. В процессе полного капота произошло отделение хвостовой части фюзеляжа по шпангоут №17. Большая часть самолета сгорела.
Фактическая погода на месте АП по показаниям свидетеля: туман, видимость 50-60 м, затем, после события, уменьшившаяся до 10 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-05662 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
17.09.1955 |
Заводской номер ВС |
15647302 |
Наработка ВС (часы) |
15627 |
Наработка ВС (циклы) |
19920 |
Силовая установка |
1612801 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
Е-157 |
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Армянское УГА, 2-й Ереванский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ереван (Эребуни) |
Пункт назначения |
Камо |
Начальный пункт маршрута |
Ереван (Эребуни) |
Конечный пункт маршрута |
Камо |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Экипаж, проявив недисциплинированность, нарушил требования НПП ГА-85 и ИПП а/д Эребуни в части несвоевременного принятия решения о возврате на а/д вылета и не передачи информации службе движения об ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных. В дальнейшем, войдя в облачность, экипаж нарушил требования НПП ГА-85: вместо набора высоты и согласования дальнейших действий с диспетчером службы движения, допустил снижение с целью перехода на визуальный полет и в 11:03 потерпел катастрофу. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы явилась недисциплинированность экипажа, выразившееся в невыполнении требований НПП ГА-85 и ИПП а/д Эребуни в части продолжения полета при встрече по трассе метеоусловий хуже установленного минимума для ПВП. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|