|
|
|
Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского УГА в г. Татарск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 марта 1983 г.
Время: 12:44
Страна: СССР
Место происшествия: Новосибирская область, г. Татарск
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-71290
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, 2-й Иркутский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 190 летного отряда в составе и.о. командира звена, КВС и второго пилота перегонял новый самолет с завода-изготовителя в ПНР по маршруту Львов - Иркутск. На борту находился служебный пассажир (авиатехник). Вылет из а/п Омск по метеоусловиям задержан с 05:00 мск до 08:00. КВС принял решение на вылет по ПВП по прогнозируемой на участке маршрута Барабинск – Новосибирск видимости 2 500 м, что не соответствовало минимуму. Несмотря на это, диспетчер АДП МВЛ выдала диспетчерское разрешение на полет по ПВП. Выданный прогноз погоды не оправдался по видимости на участке маршрута Омск – Татарск. При подлете к Татарску экипаж встретил облачность высотой 150-170 м от земли. Имея возможность занять безопасную высоту, позволяющую выполнять полет по ПВП, и.о. ком. звена принял неправильное решение производить полет на прежней высоте в условиях 8-ми бальной разорвано-слоистой облачности. В разрывах облачности просматривалась земля, что позволяло вести визуальную ориентировку. После пролета Татарска экипаж взял курс на контрольный пункт Полтавка. На удалении 5 км юго-восточнее центра г. Татарск, следуя временами в облаках, самолет левой полукоробкой крыла на высоте 199 м от земли столкнулся с мачтой ретранслятора телецентра высотой 202 м, находящейся в границах трассы МВЛ. Столкновение с мачтой произошло в горизонтальном полете в 09:44 мск. Попытки отвернуть от мачты экипаж не предпринимал. Это свидетельствует о том, что до момента столкновения экипаж препятствия не видел. Экипаж знал свое точное местонахождение и не ожидал встречи с мачтой, так как в перечне МВЛ ЗСУ ГА ее местонахождение указано в центре города, что не соответствует действительности. Самолет столкнулся с землей на заснеженном поле на удалении 280 м от мачты с левым креном 40° и углом тангажа 70°, разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-71290 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1983 |
Заводской номер ВС |
1G201-18 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское УГА, 2-й Иркутский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Омск (Центральный) |
Пункт назначения |
Новосибирск (Северный) |
Начальный пункт маршрута |
Львов |
Конечный пункт маршрута |
Иркутск |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: в нарушение НПП ГА-78 и.о. к-ра звена и диспетчер АДП а/п Омск допустили вылет в погодных условиях ниже установленного минимума, в полете и.о. к-ра звена не принял своевременного решения на занятие безопасной высоты для продолжения полета по ПВП, а вошел в облачность. Дежурный инженер-синоптик в нарушение НМО ГА не приняла мер к уточнению синоптической и метеообстановки, что привело к некачественному составлению прогноза погоды и его выдачи диспетчеру МДП. При этом прогнозы погоды выданные диспетчеру МДП и экипажу были разными и отличались по высоте облачности, видимости и опасным явлениям погоды. Более 10-ти лет никто из специалистов ГА, контролирующих правильность и согласование установки препятствий другими ведомствами, не обращали внимание на несоответствие места установки мачты ретранслятора с перечнем МВЛ ЗСУ ГА. Вышеуказанные нарушения со стороны диспетчера и инженера-синоптика, а также неправильное указание местонахождения мачты, не оказали непосредственного влияния на исход полета. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы явился низкий уровень дисциплины экипажа, выразившийся в нарушении НПП ГА-78 в части неправильного принятия решения на вылет, обхода препятствий на маршруте полета и неграмотных действиях при ухудшении метеоусловий до значений, исключающих выполнение полета по ПВП. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|