![](/images/productbox_top.gif) |
![](/images/spacer7.gif) |
![](/images/spacer7.gif) |
Столкновение в воздухе двух Ан-2 Узбекского УГА в Саратовской области |
![](/images/spacer7.gif) |
![](/images/spacer7.gif) |
|
![](/images/spacer7.gif) |
![](/images/spacer7.gif) |
![](/images/spacer7.gif) |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 марта 1977 г.
Время: 14:59
Страна: СССР
Место происшествия: Саратовская область, Перелюбский район, близ села Натальин Яр
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-32112
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское УГА, Ургенчский ОАО
|
|
|
![](/images/spacer7.gif) |
|
Описание |
Группа в составе семи самолетов Ан-2 314 летного отряда выполняла перелет на АХР по маршруту Ургенч – Мячково. Взлет из а/п Уральск был произведен в 12:33 мск. Посадка предусматривалась в а/п Пенза. Полет проходил по трассе через Перелюб и Русский Камешкир.
Прогноз погоды по маршруту с 12:00 до 17:00 предусматривал: полет в тылу циклона при облачности 2-5 баллов, разорвано-дождевая высотой 100-200 м, 7-10 баллов слоисто-дождевая высотой 200-300 м, дымка, видимость 3-5 км, ветер на высоте 500 м: 20°, 30 км/ч.
Аварийная ситуация возникла при выполнении группового полета с неоднократным входом в облачность. При отсутствии достаточной видимости, второй и третий борта группы столкнулись в воздухе, не выдержав установленной дистанции и интервала. Катастрофа произошла в 12:59 мск (14:59 местного времени) в 85 км с азимутом 315° от а/п Уральск. Оба ВС упали в степной местности, через 350 м от точки столкновения, в 25 м друг от друга, полностью разрушились и сгорели. Все 10 человек, находившихся на бортах обоих самолетов, погибли (5 членов экипажей, по одному авиатехнику и авиамеханику на каждом борту и инженер РЭСОС на борту Ан-2 №32112).
Ан-2 №32112 находился выше Ан-2 №28938 на 1,5 м и своим воздушным винтом и левой полукоробкой разрушил с правой стороны силовую установку Ан-2 №28938 и его правую полукоробку. При разрушении топливных и масляных коммуникаций на Ан-2 №28938 в воздухе возник пожар и оба самолета падали горящими.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-32112 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.03.1968 |
Заводской номер ВС |
1G93-18 |
Наработка ВС (часы) |
5950 |
Наработка ВС (циклы) |
19234 |
Силовая установка |
К1515033 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское УГА, Ургенчский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Уральск |
Пункт назначения |
Пенза (Терновка) |
Начальный пункт маршрута |
Ургенч |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Мячково) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: При подготовке к данному полету старший группы – командир АЭ, и ведущий группы – командир звена, не произвели детального анализа прогноза погоды по маршруту Уральск – Пенза, не определили, что при минимуме группы по высоте облачности 250 м отсутствует высота, на которой возможно выполнять полет по ПВП, и приняли решение на производство полета при погоде, не позволяющей выполнять полет группой самолетов на расчетной высоте по ПВП.
Во время полета, при встрече на уровне полета облачности, вместо принятия решения о возврате на аэродром вылета, экипажи самолетов продолжали полет, временами входя в облачность и изменяя высоту полета без доклада и согласования с диспетчером УВД. В результате этих нарушений на высоте 500 м произошло столкновение.
Контроль предполетной подготовки экипажей в а/п Уральск со стороны дежурного штурмана был проведен некачественно, не была проведена детальная проверка знаний и наличия у каждого из них радиоданных по маршруту полета.
Дежурный командир Уральского ОАО, несмотря на погодные условия по району полетов и маршрутам МВЛ, близких к предельным для полетов по ПВП, полностью устранился от контроля за обоснованностью принятия решения на вылет командиром группы.
Диспетчер АДП, не проведя достаточно глубокого анализа метеообстановки и возможности осуществления полета на расчетной безопасной высоте по ПВП, дала диспетчерское разрешение на вылет группы.
УВД осуществлял диспетчер МВЛ, не имевший информации о метеообстановке по маршруту. Фактическая обстановка по маршруту соответствовала выданному прогнозу погоды. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: непосредственной причиной столкновения является грубое нарушение экипажами ВС правил полетов, выразившееся в выполнении полета в составе группы временами в облаках и непринятие ими своевременного решения на возврат на аэродром вылета при встрече погоды, не позволяющей выполнять полет на безопасной, а также выбранной высоте по ПВП.
Происшествию способствовало:
- необоснованно принятое решение командира группы на вылет;
- разрешение на производство полета при метеоусловиях, не позволяющих выполнять полеты по ПВП ниже низшего эшелона, со стороны должностных лиц службы движения;
- отсутствие контроля за обоснованностью принятия решения командирами ВС со стороны дежурного командира Уральского ОАО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|