Пилот произвел взлет с а/п Мячково с МК=60°. Задание на учебно-тренировочный полет предусматривало отработку порядка действий при отказе двигателя. Фактически полет был организован с целью катания троих граждан Великобритании с демонстрацией им возможностей самолета. После полёта по кругу пилот занял зону № 2. Затем, не осмотрев предварительно с высоты 150 м место предполагаемого снижения, он снизился на большой скорости ниже безопасной высоты с курсом в сторону озера. В процессе снижения КВС не увидел на фоне воды, имеющей в этот момент серый цвет (цвет отражённого неба с 10-и бальной предгрозовой облачностью), провода ЛЭП, проходящие по касательной к берегу озера. Самолёт столкнулся со средним и нижним проводами ЛЭП килём и нижней частью фюзеляжа. В этот момент произошёл разряд электричества.
После этого самолёт пролетел над озером с дальнейшим пологим снижением, ударился о землю на противоположном берегу и, постепенно разрушаясь, двигался по оврагу, заросшему деревьями, до полной остановки. В момент столкновения с землёй двигатель работал. Самолёт разрушен полностью, различные его части разбросаны на месте падения за исключением киля, срезанного проводом ЛЭП и утонувшего в озере. Все находящиеся на борту люди погибли. Вероятно, после столкновения с проводами и последовавшего за этим электрического разряда самолет не управлялся, поскольку при имевшемся запасе скорости (даже в случае потери тяги) была возможна посадка на поле возле оврага.
|