|
|
|
Авария Ми-6А Якутского УГА в пос. Кысыл-Сыр |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 06 февраля 1983 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Кысыл-Сыр
Тип ВС: Ми-6А
Регистрация ВС: СССР-21143
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял полет с грузом по маршруту Кысыл-Сыр - Сангар - Себян-Кюель и обратно. При выполнении контрольного висения на аэродроме вылета, днем в простых метеоусловиях, в результате образования снежного вихря и локального тумана от выхлопных газов, экипаж потерял визуальный контакт с наземными ориентирами. В создавшейся ситуации командир вертолета проявил растерянность и принял неграмотное решение на производство посадки. Второй пилот и штурман помощи командиру не оказали, проявив полную пассивность. Экипаж допустил перемещение вертолета за боковую полосу безопасности. При перемещении вне видимости земли вертолет ударился правым колесом шасси о землю, что привело к разрушению полуоси и отделению колеса. Приняв удар о землю за приземление и не убедившись в устойчивом положении вертолета, КВС сбросил шаг-газ. При резком сбросе общего шага вертолет опрокинулся на правый борт, получив при этом значительные повреждения. Экипаж и пять служебных пассажиров невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
5 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-6А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-21143 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1972 |
Заводской номер ВС |
726105В |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Нюрбинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Кысыл-Сыр |
Пункт назначения |
Сангар |
Начальный пункт маршрута |
Кысыл-Сыр |
Конечный пункт маршрута |
Себян-Кюель |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
КВС в нарушение НПП ГА-78 производил взлет в условиях, не обеспечивающих надежного контакта с землей. В нарушение РЛЭ произвел энергичное отделение вертолета от земли, в условиях ухудшения видимости не перешел на пилотирование по приборам и не принял мер к выходу из снежного вихря, не убедившись в устойчивости вертолета, энергично уменьшил общий шаг винта до 1° по УШВ.
Второй пилот проявил пассивность, не следил за высотой, не предупреждал КВС об отклонениях вертолета и не был готов к переходу на полет по приборам. Штурман не следил за положением вертолета.
Из-за недостаточной эффективности системы обогрева пилотской кабины на необогреваемом остеклении кабины образовался иней, что затруднило обзор экипажу. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной аварии вертолета явились неправильные действия экипажа в условиях образования снежного вихря и локального тумана перед выполнением контрольного висения и по производству посадки при отсутствии визуального контакта с земными ориентирами (нарушение п.8.7.9 НПП ГА-78 и РЛЭ Ми-6).
Сопутствующей причиной явилось нарушение экипажем технологии работы.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|