|
|
|
Авария Ан-2Р Липецкого АП в Добринском районе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 24 июня 1997 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Липецкая область, Добринский район, свх Перовский
Тип ВС: Ан-2Р
Регистрация ВС: RA-68063
Авиакомпания: Липецкое авиапредприятие
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж, в составе КВС, второго пилота и авиатехника, выполнял работы по обработке сельскохозяйственных угодий жидкими ядохимикатами. При выполнении первого полета экипаж диспетчеру о начале работ не доложил, прогноз погоды не получил, чем нарушил требования пп. 10.1.9. и 10.2.7. НПП ГА-85. В полёте КВС обнаружил отказ в управлении триммером руля высоты. Совершив посадку и зарулив на загрузочную стоянку, КВС убыл в правление совхоза для доклада на базу о неисправности авиатехники.
Второй пилот, воспользовавшись отсутствием КВС, самовольно произвел вылет для выполнения авиационно-химических работ на неисправном самолете. На выходе из гона после выполнения второго захода пилот допустил столкновение правой пирамидой шасси с бетонной опорой ЛЭП высотой 12 метров. На поврежденном самолете второй пилот произвел посадку на оперативную площадку, при этом воздушное судно получило ещё более значительные повреждения. Пилот не пострадал.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Р |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-68063 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1981 |
Заводской номер ВС |
1G193-33 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Липецкое авиапредприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
Командно-руководящий состав авиапредприятия подготовительные мероприятия к выполнению авиационно-химических работ провел на низком уровне. При отборе лётного и технического состава для работы в отрыве от базы моральные и деловые качества авиационного персонала не изучил, в результате чего стало возможным включение в состав экипажа командира воздушного судна, не способного организовать работу членов экипажа в соответствии с требованиями руководящих документов по обеспечению безопасности полетов, второю пилота, склонного к нарушению трудовой и технологической дисциплины и авиатехника, не допущенного по состоянию здоровья к обслуживанию воздушного судна на авиационно-химических работах.
В процессе расследования были вскрыты нарушения в организации летной работы, инженерно-технического обеспечения полетов на авиационно-химических работах, а также отмечен неудовлетворительный контроль за работой экипажей в отрыве от базы со стороны командно-руководящего состава Липецкого авиапредприятия. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв явилось сочетание следующих факторов:
- личная недисциплинированность второго пилота, который в нарушение требований п.п. 2.3.2., 2.3.8., НПП ГА-85, гл. 2 РЛЭ самолет Ан-2 занял место командира воздушного судна и совершил самовольный вылет не имея необходимой для самостоятельных полетов подготовки, что привело к столкновению самолёта в полёте с опорой ЛЭП и, в дальнейшем, при посадке - к более серьезным повреждениям воздушного о судна;
- неудовлетворительное знание руководящим составом авиапредприятия деловых и моральных качеств авиационного персонала, что привело к формированию экипажа с нарушением требований п. 3.4.1 НПП ГА-85; |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|