|
|
|
Авария Ка-26 а/к Газпромавиа близ г.Темрюк |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 15 сентября 1998 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Краснодарский край, близ Темрюка
Тип ВС: Ка-26
Регистрация ВС: RA-24329
Авиакомпания: Газпромавиа
|
|
|
|
|
Описание |
5.09.98 г. днем, в простых метеоусловиях, в районе г. Темрюк Краснодарского края произошла авария вертолета Ка-26 RA-24329 Белгородской авиаэскадрильи Калужского филиала авиапредприятия "Газпромавиа".
Пилот выполнял аэровизуальный полет по заявке Таманского управления по эксплуатации газопровода. На борту находились два служебных пассажира. Взлетная масса и центровка на взлете не выходили за установленные пределы, перед посадкой центровка вертолета была близкой к предельно-передней.
После окончания работы при выполнении захода на посадку КВС на высоте около 2-3 м и поступательной скорости 10-15 км/ч выполнил доворот вправо для приземления на площадку в районе швартовочных узлов. Это привело к попаданию вертолета под воздействие попутно-бокового ветра слева до 6 м/сек.
Уменьшение поступательной скорости в процессе торможения до нуля и наличие попутно-бокового ветра привело к переходу от косой обдувки несущих винтов на осевую. Вследствие этого при центровке, близкой к предельно-передней, вертолет стал перемещаться вперед с увеличением угла тангажа на пикирование.
КВС, пытаясь парировать пикирование вертолета, полностью отклонил ручку циклического шага на себя и резко увеличил общий шаг несущего винта. Вертолет начал перемещаться назад с набором высоты до 10 м с одновременной потерей оборотов несущих винтов в результате их перезатяжеления.
Потеряв управляемость, вертолет увеличил угол тангажа на пикирование и со смещением вперед с правым креном перешел на снижение. В дальнейшем вертолет лопастями несущих винтов и передними стойками шасси столкнулся с землей, перевернулся и упал на левый борт. Вертолет разрушился, один служебный пассажир получил телесные повреждения средней тяжести.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-24329 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1977 |
Заводской номер ВС |
7706206 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Газпромавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
В процессе проведения расследования выявлены недостатки в организации летной работы в Калужском филиале авиапредприятия "Газпромавиа":
- предварительная подготовка в отдельных случаях проводилась без указания конкретных маршрутов и запасных аэродромов (указывались только районы полетов по областям - Московская, Калужская и т.п.). Розыгрыш полетов в нарушение требований п. 3.6.3 НПП ГА-85 проводился нерегулярно;
- не выполнялись требования п.п. 7.2.8 и 7.2.9 Руководства по ОЛР ГА по проведению дополнительной предварительной подготовки перед началом авиационных работ на рабочем аэродроме;
- анализы организации летной работы и обеспечения безопасности полетов в 1998 году выполнялись формально, в них отсутствовали выводы и мероприятия, направленные на совершенствование организации летной работы и обеспечение безопасности полетов. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авария вертолета Ка-26 RA-24329 явилась следствием:
- неучета КВС характеристик устойчивости и управляемости вертолета при центровке, близкой к передне-предельной и попутно-боковом ветре до 6 м/сек, приведшего к возникновению пикирующего момента в процессе зависания на высоте 2-3 м;
- ошибочных действий КВС при выходе из создавшейся ситуации, выразившихся в резком увеличении общего шага несущих винтов, что привело к их перезатяжелению и, как следствие, к падению их оборотов, потере управляемости и столкновению вертолета с землей. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|