|
|
|
Авария Ми-2 а/к Восток на Сахалине |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 11 октября 1998 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Сахалинская область, 100 км от а/п Ноглики
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-14191
Авиакомпания: Восток
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж в составе командира вертолета и летчика - наблюдателя выполнял лесопатрульный полет с целью осмотра очагов пожара по маршруту: Зональное-Виахту.
Прогнозируемые метеоусловия: видимость 6000 м, местами 2000 м, дым пожаров, нижняя граница облачности 2000 м, ветер у земли 170 градусов, 6 м/сек, t = +5 град. С., давление 761 мм рт.ст. соответствовали метеоминимуму командира вертолета.
Пассажиров и груза на борту не было. Взлетная масса вертолета составляла 3495 кг, центровка +0,155 мм, что не выходило за установленные РЛЭ вертолета Ми-2 ограничения.
По объяснению командира вертолета, примерно через 2 часа полета он услышал посторонний металлический шум в работе силовой установки и принял решение о выполнении вынужденной посадки. При этом срабатывания сигнализации и автоматического включения системы пожаротушения не было, визуально на вертолете пожара не наблюдалось. КВС средства пожаротушения не применял.
Вертолет приземлился на площадку с мягким болотистым грунтом, покрытым слоем мха, продвинулся по ней около 5 м, зарылся передней опорой шасси в грунт, скапотировал и опрокинулся на правый борт. От возникшего пожара вертолет сгорел. Экипаж не пострадал.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-14191 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
5310532038 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Восток |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Зональное |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Зональное |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
По результатам исследования состояния узлов и деталей двигателей, главного редуктора, с участием специалиста ГЦ БПВТ, сделано заключение, согласно которому:
- до момента столкновения с землей двигатели находились в работоспособном состоянии;
- признаков пожара на двигателях и в главном редукторе до столкновения вертолета с землей не обнаружено;
- в момент столкновения с землей оба двигателя работали. |
Выявленные при расследовании недостатки |
При расследовании аварии вертолета комиссия вскрыла ряд грубых нарушений, допущенных руководством АТБ, инженерно-техническим составом авиакомпании "Восток" при выполнении бюллетеня №ДА-1684/87 от 19.02.88 г. "По вопросу замены болтов №№ 89.00.0053, 89.00.0054, соединяющих кожух камеры сгорания и сопловой аппарат 1-ступени приводной турбины в случае их обрыва".
В нарушение бюллетеня, замена болтов производилась путем снятия болтов с двигателя ГТД-350, списанного по отработке ресурса, и установки их на рабочий двигатель вертолета Ми-2 RA-14191.
После замены разрушенных болтов вертолет выпущен в полет без замера вибрации двигателя по методике, данной в Приложении № 3 данного бюллетеня. Запись о замене болтов в формуляр двигателя не внесена в нарушение требований раздела VI данного бюллетеня. Причина разрушения болтов не устанавливалась.
Серьезные недостатки в ходе расследования аварии были вскрыты в службе УВД аэропорта "Зональное":
- диспетчер аэропорта Зональное в нарушение требований п.2.2.15 "Табеля сообщений-95" первичное сообщение направил с опозданием на 2 часа 23 минуты;
- объявление сигнала тревоги, организация поисково-спасательных работ в связи с невыходом на контрольную связь экипажа вертолета Ми-2 RA-14191 и вылет поисково-спасательных ВС произведены с опозданием. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссией по расследованию не определена однозначно причина принятия решения командиром вертолета на выполнение посадки.
Причиной опрокидывания вертолета явилось: выполнение посадки с поступательной скоростью на подобранную с воздуха площадку с болотистой поверхностью, что привело к капотированию вертолета. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|