|
|
|
Авария Ми-8Т а/к Халактырка в а/п Петропавловск-Камчатский - Халактырка |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 12 марта 2002 г.
Страна: Россия
Место происшествия: а/п Петропавловск-Камчатский (Халактырка)
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-24198
Авиакомпания: Халактырские авиалинии
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж готовился выполнять транспортно-связной полет по маршруту Халактырка - Северо-Курильск. На борту вертолета находилось 20 пассажиров и 600 кг груза.
Фактическая взлетная масса вертолета, на момент подготовки к вылету, составляла 12045 кг (согласно расчета, проведенного комиссией по расследованию), что превышало максимально-допустимую для вертолетов Ми-8Т на 45 кг, центровка +80 мм.
В нарушение требований п. 7.1.4 НПП ГА-85 пассажиры не были пристегнуты привязными ремнями, часть привязных ремней были неисправны, в нарушение требований п. 3.1.8.4 РЛЭ вертолета Ми-8 груз не был закреплен.
После взлета с места стоянки и перемещения на ВПП при свежевыпавшем снеге толщиной до 3 см вертолет попал в снежный вихрь, КВС потерял визуальный контакт с земными ориентирами, в результате вертолет сместился назад, столкнулся хвостовым винтом с землей и опрокинулся на левый борт. Вертолет получил значительные повреждения. Два пассажира, КВС и второй пилот получили травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
20 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-24198 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
13.10.1989 |
Заводской номер ВС |
98943817 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Халактырские авиалинии |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Петропавловск-Камчатский (Халактырка) |
Пункт назначения |
Северо-Курильск |
Начальный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский (Халактырка) |
Конечный пункт маршрута |
Северо-Курильск |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
В результате проведенного расследования установлено, что командиру воздушного судна тренировка на свежевыпавший снег, согласно ППЛСВ Ми-8-99 г., была дана не в полном объеме (количество полетов не соответствовало требованиям задачи 16.1).
Формирование экипажа было проведено без учета фактических профессиональных навыков и особенностей выполнения данного полета. Так, КВС имел налет в данной должности только 128 часов (общий налет 2787 часов), а второй пилот имел общий налет 335 часов (все на Ми-8). |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии вертолета Ми-8Т RA-24198 явилась потеря пространственной ориентировки экипажем в условиях снежного вихря.
Авиационное происшествие произошло вследствие сочетания следующих факторов:
- неправомерность принятия решения командиром ВС и выдача разрешения экипажу диспетчером КДП МВЛ на выполнение висения и перемещение вертолета с места стоянки вблизи других вертолетов;
- не учет КВС возможности возникновения снежного вихря при перемещении вертолета из-за наличия свежевыпавшего снега;
- невозможность выхода вертолета из снежного вихря вверх из-за превышения фактической массы для данных условий;
- недостаточный опыт полетов КВС и второго пилота в условиях образования снежного вихря. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|