|
|
|
Авария Ан-2Р Костромского авиапредприятия в Липецкой области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 27 июня 2002 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Липецкая область, близ села Дубовое
Тип ВС: Ан-2Р
Регистрация ВС: RA-84639
Авиакомпания: Костромское авиапредприятие
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял первый полет по обработке посевов жидкими ядохимикатами. Взлетная масса составляла 5232 кг, центровка 26,5 % САХ не выходили за пределы, установленные РЛЭ самолета Ан-2.
Взлет самолета по показаниям экипажа производился от начала ВПП с закрылками, выпущенными на 20°, на взлетном режиме работы двигателя. В процессе взлета двигатель работал устойчиво, наддув и обороты соответствовали взлетному режиму.
В наборе высоты примерно на высоте 40 м мощность и обороты двигателя стали уменьшаться (обороты достигли 2000 об/мин.), скорость и высота полета стали падать.
По команде КВС второй пилот установил рычаг управления двигателем в крайнее переднее положение, однако падение мощности и оборотов продолжалось. КВС принял решение о выполнении вынужденной посадки.
Для предотвращения столкновения с лесополосой, расположенной прямо по курсу полета, КВС взял штурвал полностью «на себя», но самолет продолжал терять высоту.
Первое столкновение с верхушками деревьев произошло левым нижним крылом с креном приблизительно 10-15°. Последующее касание земли произошло левой стойкой и левым нижнем крылом на удалении 24 м от лесополосы.
В результате столкновения самолета с земной поверхностью произошло его разрушение. Находившиеся на борту члены экипажа не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
нестандартные причины |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Р |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-84639 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1981 |
Заводской номер ВС |
1G191-17 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Костромское авиапредприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
При осмотре двигателя комиссией по расследованию на сетке карбюратора были обнаружены останки птицы, что и вызвало падение оборотов и снижение мощности двигателя из-за частичного перекрытия канала подачи воздуха в карбюратор.
Причиной авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-84639 явилось его столкновение с деревьями лесополосы с последующим грубым приземлением во время вынужденной посадки вследствие попадания птицы в воздухозаборник карбюратора двигателя. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|