|
|
|
Авария Ан-2ТП 2-го Свердловского ОАО близ а/п Советский |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 06 ноября 2002 г.
Страна: Россия
Место происшествия: ХМАО, близ а/п Советский
Тип ВС: Ан-2ТП
Регистрация ВС: RA-70140
Авиакомпания: 2-е Свердловское авиапредприятие
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял транспортно-связные полеты из аэропорта Советский Тюменской области в интересах заказчика - ООО "Тюменьтрансгаз".
Вылет самолета 6 ноября 2002 г. по маршруту Советский-Светлый-Советский из-за неприбытия пассажиров переносился дважды. Между окончанием регистрации пассажиров и назначенным во второй раз сроком вылета было всего 15 минут. Предполетная подготовка была проведена в спешке, так как полеты необходимо было выполнить в светлое время суток.
После запуска и прогрева двигателя экипаж принял решение не проводить опробование двигателя на стоянке, как это предусмотрено Руководством по летной эксплуатации самолета Ан-2 и Инструкцией о взаимодействии и технологии работы экипажа самолета Ан-2, а выполнить опробование двигателя на исполнительном старте. При выводе двигателя на номинальный режим работы, при проверке механизма управления винтом происходило смещение самолета юзом, для прекращения которого экипаж переводил в исходное положение рычаги управления двигателем и шагом воздушного винта, после чего, не проконтролировав частоту вращения вала двигателя и величину наддува, приступил к выполнению взлета, не выявив, что рычаг шага винта находится в положении "большой шаг".
Согласно объяснительным очевидцев, наблюдавших за взлетом, самолет после отрыва от ВПП набрал высоту 3....5 м и продолжил полет без набора высоты с заметными колебаниями относительно продольной и поперечной осей самолета. После пролета торца ВПП произошла просадка самолета практически до земли.
Из-за медленного разгона скорости и невозможности безопасного набора высоты при взлете экипаж выполнил вынужденную посадку в лесистой местности. На борту самолета находились два члена экипажа, 11 взрослых пассажиров, два ребенка и 110 кг ручной клади. В результате авиационного происшествия пассажиры и экипаж не пострадали. Самолет получил значительные повреждения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
13 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2ТП |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-70140 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
22.05.1972 |
Заводской номер ВС |
1G137-14 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
2-е Свердловское авиапредприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Советский |
Пункт назначения |
Светлый |
Начальный пункт маршрута |
Советский |
Конечный пункт маршрута |
Светлый |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Исследование технического состояния двигателя показало, что в процессе взлета и вынужденной посадки самолета он находился в исправном и работоспособном состоянии.
Авиационное происшествие с самолетом Ан-2Т RA-70140 произошло в результате невыполнения требований Руководства по летной эксплуатации самолета Ан-2 и Инструкции о взаимодействии и технологии работы экипажа самолета Ан-2 по подготовке воздушного судна к полету, что привело к взлету с затяжелённым воздушным винтом и, как следствие, потере скорости на начальном этапе набора высоты и вынужденной посадке. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|