|
|
|
Катастрофа Ан-2Р близ Павловска, Воронежская область |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 марта 2004 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Воронежская область, близ Павловска
Тип ВС: Ан-2Р
Регистрация ВС: RA-33596
Авиакомпания: Частное лицо
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж самолета выполнял несанкционированные полеты на АХР в Воронежской области. Командир ВС и второй пилот являлись работниками ОАО "Авиакомпания "Дон-Авиа-Центр", подконтрольной ОМТУ ЦР. Техническое обслуживание на площадке АХР "Павловск" выполнялось авиатехником ОАО "Авиакомпания "Дон-Авиа-Центр", который в момент авиационного происшествия также находился на борту ВС.
Как было установлено, 23.03.2004 г. командир ВС без разрешения руководства авиакомпании прибыл на площадку АХР "Павловск". К этому времени там уже находились второй пилот и авиатехник, оборудовавший самолет для выполнения АХР.
24.03.2004 г. экипаж с авиатехником на борту при отсутствии разрешительной документации на самолет, самовольно перелетел на рабочую площадку АХР в районе деревни Сергеевка (25 км западнее г. Павловск) и выполнял там полеты по рассеиванию минеральных удобрений. Экипаж заявку на полеты в службу ОВД не представлял, полеты выполнял без прогноза погоды и радиосвязи. Организация и обеспечение технического обслуживания самолета АН-2 RA-33596 с момента прилета его на аэродром Павловск, вопреки требованиям п. 19.3.3. НТРЭРАТ ГА-93, проводилась без оформления производственно-технической документации на обслуживание самолета.
В нарушении требований статей 33 и 36 Воздушного кодекса Российской Федерации, п.19.2.11. НТЭРАТ ГА-93 и п.2.2.8. НПП ГА-85, полеты выполнялись без наличия на борту Свидетельства о регистрации ВС, Сертификата летной годности, бортового журнала, заявки "заказчика" и задания на полет. Заправка самолета производилась автомобильным бензином АИ-95.
По показаниям очевидцев последняя загрузка самолета удобрением закончилась перед заходом солнца. Несмотря на это, командир ВС принял решение на выполнение полета по рассеиванию удобрений на поле. В нарушение требований п.7.1.3. НПП ГА-85 в последнем полете место второго пилота занимал авиатехник. После распыления удобрений, при заходе на посадку на базовую площадку АХР "Павловск", в условиях наступившей темноты, экипаж допустил преждевременное снижение самолета, в результате чего при завершении четвертого разворота, самолет, находясь в крене, левой полукоробкой крыльев столкнулся с деревьями лесополосы на высоте 7 м от земли и удалении 390 м от торца ГВПП. При столкновении с землей самолет полностью разрушился и сгорел. Командир ВС, второй пилот и авиатехник погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Р |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-33596 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
28.06.1988 |
Заводской номер ВС |
1G230-38 |
Наработка ВС (часы) |
3025 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Частное лицо |
Государство регистрации авиакомпании |
Государство неизвестно |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось нарушение экипажем ВС правил полетов, выразившееся в несанкционированном выполнении АХР в сумерках и производстве посадки в темное время суток на посадочную площадку, не пригодную для посадки ночью, что привело к преждевременному снижению и столкновению с препятствиями.
Фактором, сопутствующим данной катастрофе, явилось неудовлетворительное состояние производственной и технологической дисциплины персонала авиакомпании, выразившееся в самовольном убытии специалистов летной и технической службы на оперативную точку и выполнении несанкционированных полетов. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|