Экипаж Туринского филиала авиакомпании "Енисейский меридиан" выполнял транспортный рейс по маршруту Typa-Ванавара-Байкит-Енисейск. На борту, кроме экипажа, находились бортоператор, два авиатехника, а также 19 неоформленных пассажиров. Взлётная масса и центровка ВС не превышали установленные РЛЭ самолета Ан-32 ограничения. Заданием предусматривалась проверка КВС на допуск к самостоятельным полётам после длительного перерыва в лётной работе (более трёх месяцев).
Фактические и прогнозируемые метеоусловия на аэродроме вылета, по маршруту полёта, на аэродромах посадки и запасных аэродромах не препятствовали выполнению полёта и соответствовали минимуму КВС и проверяющего.
Техническое обслуживание самолёта проводилось в соответствии с регламентом и в полном объёме. На момент происшествия все системы самолёта и двигатели были работоспособны.
После посадки в аэропорту Байкит экипаж получил указание диспетчера рулить на перрон по ВПП с курсом обратным посадочному. В процессе левого разворота, правому двигателю были увеличены обороты до 30 по УПРТ, чем были нарушены требования РЛЭ самолёта Ан-32 в части использования асимметричной тяги двигателей (асимметрия допускается не более 10). При этом значительное увеличение тяги правого двигателя привело к энергичному развороту влево. Стремясь уменьшить угловую скорость разворота КВС, в нарушение РЛЭ самолета Ан-32, стал производить недопустимые манипуляции с РУДами левого и правого двигателей, приведшие к тому, что самолёт, не завершив разворота на 180, выкатился за пределы ВПП и БПБ. КВС и проверяющий, нарушив требования РЛЭ самолета Ан-32, не дали команду на немедленное выключение двигателей, а предприняли попытку самостоятельно вырулить на ВПП, попеременно увеличивая режим работы двигателей. В дальнейшем самолёт, развернувшись в сторону ВПП, стал интенсивно двигаться к ней под углом близким к 90. Экипаж установил РУД правого и левого двигателя на 0 по УПРТ и применил аварийное торможение, но в связи с тем, что на разгрузку воздушных винтов требуется определенное время, самолёт продолжил движение в направлении перпендикулярном ВПП и пересек её. Далее, на расстоянии 97м от ВПП произошло столкновение с опорой ЛЭП и земляным бруствером. Перегрузка при столкновении, согласно данных К-3-63, составила более 3,5 ед. Самолёт получил значительные повреждения силовых элементов конструкции и приблизившись к краю оврага глубиной 15м остановился. Экипаж и пассажиры не пострадали.
|