|
|
|
Авария Ми-8 Восточно-Сибирского УГА в а/п Братск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 09 января 1986 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Братск
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-25673
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Братский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Братского ОАО выполнял транспортно-связной полет. После посадки вертолета на грунтовую ВПП у РД-2 экипаж ожидал разрешения на переруливание ИВПП, на которую производил посадку самолет Ту-128 (изделие "И"), экипаж которого выполнял тренировочный полет.
После приземления самолет сошел с ИВПП и продолжил движение по боковой полосе безопасности в направлении к вертолету. Во избежание столкновения КВС поднял вертолет на высоту около 3 метров с одновременным перемещением его вперед.
Командир самолета принял меры к отвороту от вертолета, но избежать столкновения не представилось возможным.
В результате столкновения вертолет потерпел аварию и сгорел, самолет получил повреждения. Экипажи воздушных судов не пострадали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
руление |
Установленные причины АП |
нестандартные причины |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-25673 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1973 |
Заводской номер ВС |
3746 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское УГА, Братский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Братск |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Братск |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
При расследовании выявлены серьезные недостатки в организации полетов на аэродроме совместного базирования Братск. Не введена в действие новая инструкция по производству полетов, утвержденная 20.09.85 командующим ВВС Забайкальского ВО.
В действующей инструкции отсутствует порядок использования грунтовой ВПП. Совместный приказ ГК ВВС и МГА от 29.02.84 № 35/42-ДСП в части создания объединенной группы УВД при полетах воздушных судов гражданской авиации и ВВС не выполнен. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационных происшествий явилось непреднамеренное столкновение воздушных судов в пределах боковой полосы безопасности в результате пересечения траектории перемещения в воздухе вертолета, самостоятельно предпринятого командиром Ми-8 с целью предотвращения возможного столкновения с движущимся самолетом изделия "И", сошедшим с ИВПП из-за допущенной летчиком ошибки на посадке. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|