|
|
|
Авария Ил-62 а/к 'Третьяково' в Бишкеке |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 23 октября 2002 г.
Страна: Киргизия
Место происшествия: а/п Бишкек (Манас)
Тип ВС: Ил-62М
Регистрация ВС: RA-86452
Авиакомпания: Третьяково
материалы расследования
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял чартерный рейс по маршруту Москва (Домодедово) - Бишкек (Манас). Кроме экипажа на борту находились два специалиста инженерно-авиационной службы ЗАО АТК "Третьяково" для обслуживания воздушного судна (ВС) в промежуточных аэропортах. Груз на борту ВС отсутствовал.
При выполнении посадки в аэропорту Манас, командир самолета Ил-62 (являвшейся также генеральным директором авиакомпании "Третьяково"), не имевший достаточного опыта и подготовки для занятия капитанского кресла, допустил сразу несколько грубейших ошибок в пилотировании. Имея запредельно заднюю центровку, он не установил стабилизатор в необходимое положение, при угрозе перелета включил реверс и выпустил спойлеры еще до касания. Во время пробега при неопускании передней стойки даже с падением скорости до 120 км/час растерялся и принял необдуманное, ошибочное решение об уходе на второй круг с этой скорости при остатке полосы 1800-1400 м. Вывод двигателей на взлетный режим и перекладка стабилизатора привела к поднятию опустившейся было стойки, и самолет, в условиях неэффективности руля направления на такой скорости, сошел с ВПП, столкнулся с бетонным забором аэродрома, получил сильные повреждения и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
9 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-62М |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-86452 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Третьяково |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Москва (Домодедово) |
Пункт назначения |
Бишкек (Манас) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Домодедово) |
Конечный пункт маршрута |
Бишкек (Манас) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие стало возможным в результате сочетания следующих факторов:
заход на посадку самолета с задней центровкой, выходящей за пределы эксплуатационных ограничений, установленных РЛЭ;
перекладка створок реверса и включение реверса на высоте, значительно превышающей рекомендованную РЛЭ, что усложнило пилотирование;
неадекватные действия экипажа после касания самолетом ИВПП: выпуск спойлеров при неопущенной передней стойке шасси;
неиспользование в полной мере руля высоты, стабилизатора и тормозов с целью опускания передней стойки шасси;
неправильное принятие решения КВС об уходе на второй круг и попытка его реализации при выключенных 2 и 3 двигателях, что привело к окончательному выходу самолета на грунт, касанию левой консолью крыла о подстилающую поверхность и последующему столкновению с бетонным ограждением аэродрома;
неудовлетворительное взаимодействие в экипаже при выполнении посадки. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|