Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ту-154М а/к 'Сибирь' над Черным морем
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 октября 2001 г.
Время:  13:44
Страна:  Россия
Место происшествия:  , Над Черным морем, в международных водах, в 184 км от аэропорта Сочи (Адлер)
Тип ВС:  Ту-154М
Регистрация ВС:  RA-85693
Авиакомпания:  Сибирь (S7)
Рейс:  SBI-1812

подробное описание случая...  |  расшифровка переговоров
 


Описание
    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
    РАСПОРЯЖЕНИЕ
   
    04 декабря 2001г. № НА-424-р
   
    О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПРОИСШЕСТВИИ С
    САМОЛЕТОМ ТУ-154М RA-85693
   
   
    Четвертого октября 2001 г., днем, в простых метеоусловиях над акваторией Черного моря произошло чрезвычайное происшествие с самолетом Ту-154М RA-85693 ОАО "Авиакомпания "Сибирь", подконтрольного Западносибирскому окружному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Минтранса России.
    Экипаж самолета в составе командира воздушного судна Е.В.Гарова, проверяющего - начальника инспекции по безопасности полетов ОАО "Авиакомпания "Сибирь" В.В. Алексеева, второго пилота Б.А. Левчугова, штурмана К.Ю. Ревтова и бортинженера В.Г. Лаптева выполнял чартерный пассажирский рейс по маршруту Тель-Авив - Новосибирск. Кроме членов летного экипажа, пяти членов кабинного экипажа и двух специалистов инженерно-авиационной службы на борту воздушного судна находилось 66 пассажиров.
    Взлет в аэропорту Бен-Гурион (Тель-Авив) и полет по маршруту проходил без замечаний, в пределах установленных воздушных трасс, на заданных службами управления воздушным движением эшелонах.
    В 9 часов 39 минут UTC экипаж воздушного судна сообщил диспетчеру Северо-Кавказского центра автоматизированного управления воздушным движением (СКЦ АУВД) "Стрела" о пролете пункта обязательных донесений Одиры. Полет осуществлялся на высоте 11100 метров в зоне ответственности №7 СКЦ АУВД "Стрела" в пределах международной воздушной трассы Б-145, на которую не распространялись какие-либо ограничения, в том числе временные, действовавшие на период проведения учений вооруженных сил противовоздушной обороны Украины.
    В 9 часов 45 минут UTC магнитофон СКЦ АУВД "Стрела" зафиксировал звуковой сигнал, соответствующий выходу экипажа на внешнюю связь, сопровождавшийся эмоциональным криком. В дальнейшем в течение 45 секунд было зафиксировано еще несколько сигналов от нажатия членами экипажа кнопки бортовой УКВ-радиостанции с последующими шумами и криками членов экипажа (в том числе фраза "... куда попала(о) ..."), свидетельствующими о внезапном возникновении на борту воздушного судна аварийной ситуации.
    Практически одновременно с первым нажатием на экране радара СКЦ АУВД "Стрела" диспетчером было отмечено исчезновение метки самолета.
    В 9 часов 46 минут UTC на связь с диспетчером вышел экипаж самолета Ан-24 армянской авиакомпании, сообщивший о наблюдении им взрыва в воздухе и, предположительно, падения самолета.
    На неоднократные вызовы органов УВД и экипажа самолета Ан-24 экипаж самолета Ту-154М RA-85693 не отвечал.
    Чрезвычайное происшествие с самолетом Ту-154М RA-85693 произошло в результате поражения воздушного судна боевой частью 5Б14Ш ракеты 5В28 зенитного комплекса С-200В, стартовавшей в ходе учений войск ПВО Украины с позиции, расположенной в районе города Феодосии на полуострове Крым.
    При поражении конструкция самолета получила существенные повреждения, которые вызвали разгерметизацию пассажирского салона и воспламенение топлива и других горючих веществ самолета.
    Самолет столкнулся с водой, разрушился и затонул на глубине до 2000 метров. В результате происшествия все находившиеся на борту воздушного судна пассажиры и члены экипажа погибли. Предлагаю:
    1. Руководителю Департамента государственного регулирования организации воздушного движения В.Я. Галкину принять участие в реализации рекомендаций государственной комиссии по расследованию чрезвычайного происшествия с самолетом Ту-154М RA-85693.
    2. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России довести данное распоряжение до организаций гражданской авиации, находящихся в ведении Министерства.
    3. Руководителю Западно-Сибирского окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса России В.Н.Тасуну представить к награждению государственными наградами экипаж самолета Ту-154М RA-85693.
    4. Рекомендовать руководителям ГУП "Аэропорт Сочи", Сочинского филиала ГУДП "Кавказаэронавигация", ОАО "Авиакомпания "Сибирь" рассмотреть вопрос о поощрении подчиненных специалистов, принимавших активное участие в обеспечении работы государственной комиссии по расследованию чрезвычайного происшествия с самолетом Ту-154М RA-85693.
   
   
   
    Первый заместитель Министра А.В.Нерадько


Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.