|
|
|
Катастрофа По-2 Дальневосточного управления ГВФ на Камчатке |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 ноября 1949 г.
Время: 10:56
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, 9 км северо-западнее пос. Ленино
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-Л1409
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 248 авиаотряда произвел взлет в 09:45 местного времени с заданием по доставке пассажира и груза весом 100 кг на площадку Усть-Большерецкого совхоза (50 км от Усть-Большерецка). До Апачи полет проходил в нормальных метеоусловиях. Далее по маршруту погода резко ухудшилась. Пилот вместо возврата в аэропорт вылета продолжил полет в СМУ. В результате, в районе пос. Ленино при ливневом снегопаде с горизонтальной видимостью менее 500 м, идя бреющим полетом над лесными массивами и выйдя на полосу голой тундры, покрытой глубоким снежным покровом, пилот потерял видимость земли и зрительное ощущение высоты. При попытке выйти из создавшихся тяжелых условий полета, выполняя левый разворот на повышенной скорости и со снижением, он врезался в землю с левым креном под углом 20-25°. Два других самолета По-2, вылетевших по тому же маршруту с промежутками 5-10 минут, также в нарушение НПП-47 продолжили полет, который обошелся благополучно только благодаря решению следовать по реке Плотникова, которая послужила ориентиром. Прогноз погоды по маршруту, выданный пилотам перед полетом предусматривал: на участке Петропавловск-Коряки – облачность 2-5 баллов высотой 600-1000 м, видимость более 10 км. На участке Коряки-Усть-Большерецк – облачность 5-9 баллов высотой 300-600 м мощно-кучевая и слоисто-кучевая, местами снег, видимость 10 км, в снеге – 2-4 км. При этом Кочергину, вылетевшему первым, в выданном ему бланке высота облачности на участке Коряки-Усть-Большерецк была указана 600-1000 м вместо 300-600 м. Завышение облачности, по словам синоптика, стало результатом спешки в оформлении бланка, вызванной перенацеливанием самолета с Усть-Большерецка на Усть-Большерецкий совхоз, расположенный на 50 км ближе, в связи с получением из Усть-Большерецка штормового предупреждения. Прогноз погоды по пункту посадки всем трем пилотам не давался по причине «отсутствия фактической погоды». Согласия на прием посадочной площадки совхоза не было.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, погодные условия |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1409 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.11.1948 |
Заводской номер ВС |
16801073 |
Наработка ВС (часы) |
34 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
112067 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Петропавловск-Камчатский |
Пункт назначения |
Усть-Большерецк |
Начальный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский |
Конечный пункт маршрута |
Усть-Большерецк |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственная причина катастрофы – недисциплинированность пилота, грубо нарушившего НПП-47, задание на полет и указание командира летного отряда на предполетной подготовке на возврат при встрече погоды ниже установленного минимума.
Способствующие причины:
1) Плохая организация и руководство полетами в 248 ао, выразившиеся в :
а) выпуске самолета по маршруту при погоде ниже установленного минимума;
б) выпуске самолета без прогноза погоды по пункту посадки и без согласия на прием из пункта посадки;
в) слабой летной дисциплине в авиаотряде.
2) Неудовлетворительное метеообеспечение со стороны Камчатской УГМС, что затрудняет руководство полетами в отряде. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|