|
|
|
Катастрофа Ли-2 Уральского управления ГВФ близ а/п Казань |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 января 1949 г.
Время: 06:50
Страна: СССР
Место происшествия: Татарская АССР, близ а/п Казань
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4261
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское управление ГВФ, 3 ато
Рейс: 38
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 3 ато под командованием КВС Быкова выполнял грузовой рейс №38 Свердловск – Москва и произвел промежуточную посадку в а/п Казань. На борту находился груз – провода ПБД (1085 кг), шприцы (225 кг), детали самоходного комбайна (780 кг) и почта. Прогноз погоды, полученный перед взлетом, был следующим: облачность 10 баллов, слоистая, высотой 200-300 м, дымка, видимость 4-10 км. Фактическая погода за 05:50 мск была – облачность 10 баллов, слоистая, высотой 200 м, видимость 6 км, дымка. Взлетевший в 06:30 экипаж Ли-2 №4426 доложил обледенение на высоте 1 100 м. После его взлета начался снегопад. Экипаж Быкова начал руление на старт в 06:40 и произвел взлет в 06:50. Во время выруливания и взлета самолета шел мокрый снег, который в дальнейшем перешел в морось, давшую интенсивное обледенение самолетов на земле. После нормального взлета с МК=150° экипаж убрал шасси и перешел в набор высоты. В условиях интенсивного обледенения в режиме набора высоты на высоте 15-20 м из-за обледенения карбюраторов моторы стали давать перебои в работе. Левый мотор при этом резко сдал. Самолет с креном 25-30° и потерей высоты развернулся влево от направления полета на 45°. Экипаж дал полный газ. В это время самолет коснулся обоими винтами и колесами землю. Лопасти винтов деформировались, но самолет, имея некоторый запас скорости и увеличившуюся тягу моторов, продолжал полет. На расстоянии 126 м от места первого касания в воздухе оторвался кусок лопасти левого винта. Пролетев еще 424 м, самолет потерял скорость и с левым креном крылом ударился о землю. Смяв левую плоскость, самолет резко развернулся влево и ударился носовой частью и мотором. Развернувшись на 180°, он продвинулся хвостом вперед 74 м по заснеженному полю. Носовая часть фюзеляжа была разрушена по 14 шпангоут. Второй пилот получил тяжелые ранения, остальные члены экипажа погибли.
Техническая комиссия установила наличие льда в правом карбюраторе и закупорку льдом воздушных каналов левого карбюратора при выключенном подогреве воздуха.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
отказ техники, погодные условия, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4261 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.07.1945 |
Заводской номер ВС |
18422401 |
Наработка ВС (часы) |
3394 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6207304 6207272 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
38 |
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское управление ГВФ, 3 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Казань |
Пункт назначения |
Москва (аэропорт неизвестен) |
Начальный пункт маршрута |
Свердловск (Кольцово) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (аэропорт неизвестен) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственная причина катастрофы – перебои в работе моторов вследствие обледенения карбюраторов при взлете самолета в условиях интенсивного обледенения.
Основная причина катастрофы – неудовлетворительное метеообеспечение полетов – выдача АМСГ неоправдавшегося прогноза погоды, что дезориентировало руководителя полетов в принятии решения о выпуске самолетов. Изменение фактической погоды (снегопад, повышение температуры воздуха, рост влажности) не учитывалось синоптиком и она не ожидала гололедного состояния, которое на земле еще не фиксировалось. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|