Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Полярной авиации Главсевморпути в горах Полярного Урала
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 марта 1948 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ЯНАО, г. Нэтэм-Пэ
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Н444
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    7 марта экипаж Московской авиагруппы особого назначения (МАГОН) вылетел в рейсовый полет по маршруту Дудинка - Амдерма. На борту находились 14 пассажиров, в том числе два ребенка. Самолет в аэропорт назначения не прибыл и пропал без вести. 17.09.1950 начальник отряда экспедиции №40 НИИГА Главсевморпути вблизи западного берега озера Оче-Ты на восточном склоне горы Нэтэм-Пэ (высота 1 338 м) обнаружил несколько обрывков документов, кусок дюралюминия и детскую шапку-ушанку. 9 октября комиссия Главсевморпути прибила на место. Ими были обнаружены остатки самолета на восточном склоне горы Нэтэм-Пэ (143 км севернее пос. Харп) и пять трупов. Установлено, что при полете с востока на запад произошло лобовое столкновение самолета с горой.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 14 14
На земле   0
Всего погибших 20


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н444
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 1848009
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Чартерный пассажирский
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Дудинка
Пункт назначения Амдерма
Начальный пункт маршрута Дудинка
Конечный пункт маршрута Амдерма


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Экипаж прилетел в Дудинку из Тикси, налетав около 7 часов. Вместо того, что бы дать экипажу должный отдых, начальник а/п Дудинка выпустил самолет в Амдерму в ночных условиях без всякой особой надобности в этом. Диспетчер а/п Дудинка за полетом самолета должным образом не следил и им не руководил. Пользуясь этим, экипаж в полете не соблюдал требования НПП-47 в части поддерживания связи с аэропортом вылета и сообщения своего местонахождения и режима полета. За все время полета (с 17:20 до 20:25) экипаж никому о своем местонахождении не сообщал, а с аэропортом Дудинка имел всего лишь одну связь. Средствами радионавигации полет самолета не обеспечивался, так как действующих пеленгаторных и приводных радиостанций по маршруту не было. По данным метеостанций, погода по маршруту была летная.
    Катастрофа самолета явилась следствием плохого оборудования воздушной трассы Амдерма – Дудинка ГУСМП средствами радионавигации и плохого руководства и контроля за полетами со стороны начальников и диспетчеров аэропортов Дудинка и Амдерма.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.