|
|
|
Катастрофа Ан-2 Красноярского управления ГВФ на маршруте Кызыл-Абакан |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 21 апреля 1951 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Ермаковский район, 25 км западнее н.п. Арадан
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-А2597
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское управление ГВФ, 256 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 256 авиаотряда в 12:05 мск вылетел из Кызыла на Абакан с грузом 485 кг пушнины. В аэропорт назначения самолет не прибыл. Организованные поиски результатов не дали.
Самолет был новым, получен авиаотрядом 7 марта 1951 г. Экипаж был запланирован на рейс Красноярск - Богучаны, но по метеоусловиям этот рейс был отменен, а экипаж направлен по маршруту Красноярск - Абакан - Кызыл и обратно решением командира 256 ао. Экипаж по данной трассе не летал, в связи с чем в состав экипажа был включен штурман - начальник АНС 256 ао, летавший по этой трассе.
Экипаж был выпущен в полет из Кызыла при погоде по маршруту ниже установленного минимума. Прогноз погоды по маршруту Кызыл - Абакан с 12:00 до 14:00 предусматривал: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 1500-2000 м, высокая, кратковременный снегопад, видимость более 10 км, при снеге 4-10 км, ветер западный 20-30 км/ч, обледенение, горы открыты. Спустя 1 минуту после взлета метеобюро Кызыла получило штормовое оповещение с метеостанции Оленья Речка, находящейся на перевале Саянских гор по маршруту полета, о снегопаде с видимостью 1 000 м, которое диспетчеру было вручено только через 44 минуты после получения, что не дало возможности вернуть вылетевший Ан-2, так как связь с ним по командной радиостанции диспетчер разрешил прекратить через 10 минут после вылета.
Место катастрофы много лет спустя обнаружено в горно-таежной местности в Ермаковском районе Красноярского края в верховьях реки Озерная (25 км западнее н.п Арадан). Самолет полностью разрушился при столкновении с каменистым склоном горы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А2597 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.01.1951 |
Заводской номер ВС |
10647307 |
Наработка ВС (часы) |
102 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8111145 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское управление ГВФ, 256 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Кызыл |
Пункт назначения |
Абакан |
Начальный пункт маршрута |
Кызыл |
Конечный пункт маршрута |
Красноярск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Плохая организация полета и плохое руководство этим полетом, выразившееся в следующем:
а) самолет был выпущен в полет из Красноярска в Кызыл вне плана. Аэропорты Абакан и Кызыл не были своевременно предупреждены об этом полете, приеме, обслуживании и выпуске самолета Ан-2;
б) экипаж по трассе Абакан - Кызыл не летал и никем не провозился;
в) из Абакана в Кызыл и из Кызыла в Абакан самолет был выпущен по прогнозу, предусматривающему погоду ниже установленного минимума;
г) преждевременное прекращение связи с бортом по командной радиостанции и неиспользование ее для руководства полетом в пределах слышимости.
2) Нарушение командиром самолета §§84 и 256 НПП-47, в результате (предположительно) самолет при полете в снегопаде обледенел, кроме того, произошло обледенение карбюратора и при вынужденном снижении в горах с ограниченной видимостью самолет ударился о скалы. Не исключается, что при этом произошел обвал горной породы и снега.
3) Плохое метеообеспечение полета:
а) в прогнозе погоды, составленном Кызыльской АМСГ, не предусматривался мокрый снег, видимость в снегопаде до 1000 м и закрытие гор облачностью;
б) штормоповещение с метеостанции Оленья Речка передано в АДС аэропорта спустя 39 минут после получения с телеграфа, что не дало возможности вернуть самолет;
в) отсутствие прямой телефонной связи АМСГ с телеграфом и четкого взаимодействия между ГМБ и АМСГ Кызыла.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|