|
|
|
Катастрофа Ли-2 Красноярского управления ГВФ в районе Серково |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 октября 1951 г.
Время: 09:31
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, 25 км севернее пос. Серково
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4775
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское управление ГВФ, 36 ато
Рейс: 33
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 36 ато 28 сентября вылетел из а/п Надежда и в тот же день прибыл в Красноярск. На следующий день экипаж вылетел в обратный рейс и остался на ночевку в а/п Подкаменная Тунгуска из-за плохих метеоусловий в Туруханске. 30 сентября самолет прилетел в Туруханск, где из-за плохих метеоусловий по маршруту Туруханск-Надежда был задержан до 1 октября. В 08:30 мск 1 октября диспетчер АДС разрешил вылет на Игарку визуально. Экипажу был выдан прогноз погоды по маршруту с 09:00 до 12:00: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая и разорвано-дождевая высотой 100-200 м с повышением к концу пути до 200-300 м, дождь, видимость 4-10 км, ветер юго-западный 20-30 км/ч, в облаках и осадках обледенение.
Взлет произведен в 09:08. Через 5-6 минут экипаж доложил о выходе из зоны АДС на высоте 150 м визуально в слабых осадках. В 09:16 экипаж сообщил об условиях полета и погоде радиопеленгатору а/п Туруханск. В 09:28 экипаж сообщил в а/п Надежда, что направляется к ним. Полет проходил на высоте 50-200 м в зависимости от высоты облачности. Несколько раз самолет заходил в нее. После пролета реки Курейка самолет снизился до 50-70 м. Полет продолжался на этой высоте при видимости 1-2 км. Подлетая к склону возвышенности высотой более 100 м, самолет начал винтами и передней кромкой крыла срезать верхушки деревьев. Пролетев 125 м, командир корабля, избегая лобового удара о склон, резко взял штурвал на себя. Самолет с большим углом атаки перешел в режим набора высоты и ударился о деревья хвостовым оперением, в результате чего была срезана левая часть стабилизатора и руля высоты. Самолет пролетел над лесом еще более 1 000 м, изменил направление полета на 180°, потерял скорость и с работающими моторами свалился на левую плоскость и носовую часть фюзеляжа. После падения в лес самолет продвинулся вперед на 60 м и по инерции развернулся влево на 180°. При развороте сломалась хвостовая часть фюзеляжа по 29-му шпангоуту. Кабина пилотов и грузовая часть кабины были разрушены. Левый стабилизатор находился на расстоянии 900 м от фюзеляжа. Катастрофа произошла в 09:31 в районе устья реки Курейка в 25 км севернее пос. Серково (115 км от а/п Туруханск). Весь экипаж и два пассажира погибли. 3 пассажиры тяжело ранены, 6 пассажиров, в том числе 2 ребенка легко ранены.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
11 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4775 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
20.11.1949 |
Заводской номер ВС |
18434004 |
Наработка ВС (часы) |
1470 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
811711 811530 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
33 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское управление ГВФ, 36 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Туруханск |
Пункт назначения |
Надежда |
Начальный пункт маршрута |
Красноярск |
Конечный пункт маршрута |
Надежда |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы являются:
1) Неудовлетворительная организация руководства полетами на трассе Красноярск-Надежда, в результате чего самолет выпущен в рейс из а/п Туруханск визуально при погоде ниже установленного минимума.
2) Недисциплинированность КВС, выразившаяся в нарушении НПП-47 – в самовольном изменении маршрута (получив разрешение диспетчера АДС на полет до Игарки курсом 325°, взял прямой курс 340° на а/п Надежда) и в неправильном решении продолжать полет визуально на недопустимо низкой высоте, не обеспечивающей безопасность полета, при встрече низкой облачности, в результате чего самолет столкнулся с деревьями, потерял управляемость, свалился на левую плоскость и потерпел катастрофу.
Виновники:
1) Начальник а/п Туруханск – самоустранился от организации и руководства движением самолетов в районе РДС, перепоручив это рядовому диспетчерскому составу.
2) Начальник АРДС – также от организации и руководства движением самолетов в районе РДС самоустранился.
3) Дежурный диспетчер АДС – в нарушение должностной инструкции дал разрешение на визуальный полет при погоде ниже минимума.
4) Командир корабля.
5) Зам. к-ра 36 АТО – находясь в а/п Туруханск, не проверил подготовку пилотов к вылету, не указал на недопустимость выпуска самолетов при погоде ниже минимума. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|