|
|
|
Катастрофа Ил-12 1-й ОАГ ГВФ в районе Туапсе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 января 1951 г.
Время: 15:32
Страна: СССР
Место происшествия: Черное море, 1,5-2 км от Туапсе
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Л1811
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я отдельная авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 45 ато выполнял почтово-пассажирский рейс Внуково-Адлер. Взлет в Краснодаре произведен в 15:05. На борту находилось 1007 кг почты и 2 пассажира. В 15:26 при пролете Джугбы экипаж передал радиопеленгатору Джугба: «Направляюсь в Адлер, 1800 метров визуально, прошел вход в зону АДС» В 15:27 диспетчер АДС разрешил снижение до 600 м визуально. Многочисленные очевидцы в районе Туапсе наблюдали, как примерно в 15:32 двухмоторный самолет на высоте около 900 м вошел в облако. Затем сверкнула молния и ударил гром. Из облаков вывалился горящий самолет и упал в Черное море в районе дома отдыха МВД СССР в 1,5-2 км от берега.
Прогнозом погоды по маршруту, выданном экипажу, гроза не предусматривалась. В Туапсе гроза началась в 15:45. Штормовое предупреждение АМСГ дало лишь в 16:10.
В течение 3-4 недель после катастрофы была проведена поисковая операция. Обломки самолета были обнаружены на глубине 55 м в 120 км от а/п Адлер. Основная их часть была поднята на поверхность. Техническая комиссия установила, что левый задний бензобак разрушен внутренним давлением от взрыва паров бензина. Удар о воду произошел носовой частью под большим углом к поверхности (в пикировании). При ударе самолет полностью разрушился и затонул.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
погодные условия |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1811 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
27.04.1949 |
Заводской номер ВС |
93013310 |
Наработка ВС (часы) |
1346 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8299156 8299701 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
1-я отдельная авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Краснодар (Пашковская) |
Пункт назначения |
Сочи (Адлер) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
Конечный пункт маршрута |
Сочи (Адлер) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
В результате удара молнии в самолет при полете в грозу был взорван левый задний бензобак, что привело к неуправляемому падению самолета и катастрофе. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|