Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 ДВУ ГВФ в горах Кузнецкого Алатау, Кемеровская область
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 сентября 1952 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Кемеровская область, Тисульский район, близ Белогорска
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4673
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж производил перегонку самолета из Хабаровска в Ташкент на ремонт. Ночью, в 18:22 мск, самолет вылетел из Красноярска в Новосибирск. Кроме экипажа, на борту находился пассажир – офицер Советской армии.
    Прогноз погоды по маршруту с 17:50 до 21:30 предусматривал: облачность 7-10 баллов, кучево-дождевая, разорванно-дождевая высотой 300-600 м, дождь, видимость 4-10 км, ветер юго-западный 45-55 км/ч, в облаках обледенение. В 18:58-19:05 экипаж передал: «Высота 1500, в облаках обледенение, расчетное время прибытия 21:20».
    В 19:38-19:40 экипаж передал: «в 19:25 прошел Ачинск, 1500, в облаках сильное обледенение, болтанка, разрешите вход в зону». Новосибирская РДС ответила: «Вход в зону после пролета Мариинска». В 19:58-20:03 экипаж передал: «В 19:45 прошел Мариинск, 1500, сильное обледенение, болтанка». Экипажу было дано разрешение на снижение до 900 м и вход в зону РДС на этой высоте. Экипаж подтвердил и затем больше на связь не выходил. Диспетчер Новосибирской РДС о самолете забыл. Вызывать борт начали в 23:14, почти через два часа после расчетного времени прибытия, но экипаж на запросы не отвечал. Поиски самолета результатов не дали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4673
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 6605
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноярск
Пункт назначения Новосибирск (Северный)
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Ташкент


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия сделала вывод, основанный на докладах экипажа в процессе полета, что причиной происшествия является попадание самолета в условия сильного обледенения и болтанки, в результате которых пилотирование самолета было крайне затруднено. Очевидно, не имея возможности продолжать полет, экипаж был вынужден принять решение о посадке.
    Самолет был случайно обнаружен в 1967 году в 158 км от Кемерово с азимутом 108° (54° 54’ 06” СШ, 88° 26’ 24” ВД) южнее трассы в лесу на северо-восточном склоне горы Кузнецкого Алатау высотой 1037,8 м на высоте 710 м. Самолет подошел к склону крутизной 15-20° с МК=255°. После первоначального касания верхушек деревьев самолет продолжил сбивать деревья и разрушаться, продвинувшись 70 м. Фюзеляж разрушился по 23 шпангоут и частично сгорел. Осмотр места происшествия проведен комиссией 27 мая 1967 г. На месте катастрофы были обнаружены человеческий череп и несколько костей. Остальные останки, вероятно, были растащены дикими животными, истлевшие шкуры которых также найдены на месте происшествия. Вывод комиссии 1952 года оставлен без изменений с дополнением, что катастрофа произошла результате столкновения с препятствиями при приземлении на сильно пересеченной лесистой местности.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     05.02.1951 года самолет, выполняя задание по ледовой разведке, был обстрелян нашими истребителями в районе а/д Корсаков и получил пробоины. Разрешение ПВО на полет имелось.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.